Андрей Коваль о победителях The Next Big Thing и трендах на украинском телевидении
На днях группа компаний «1+1 медиа» объявила победителей конкурса идей для телевидения The Next Big Thing. На вопросы MMR о том, насколько удачным был этот проект и насколько полученные организаторами идеи отвечают актуальным на сегодня телевизионным трендам, ответил Андрей Коваль, программный директор канала «1+1».
Проект длился три месяца, в течение которых участники прислали более 600 идей. Экспертное жюри конкурса отбирало победителей по критериям оригинальности, креативности и потенциала создания цикла развлекательных программ. В итоге призовые места разделились следующим образом:
1-е место поделили сериал «Ковчег», автор Роман Розенгурт (Израиль) и шоу «Ремонт & Ремонт», автор Роман Николаенко (Киев). «Ковчег» — это комедийный сериал о небольшом отеле «Ковчег», где герои решают личные проблемы, которые зачастую идут вразрез с интересами дела и приводят отель к краху. «Ремонт & Ремонт» — развлекательное шоу, где семейные пары, не знающие друг друга, меняются квартирами, чтобы сделать друг у друга ремонт в пределах строго ограниченных средств.
Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.
Забронювати участь
2-е место досталось ситкому «Бабуля», автор Татьяна Даценко (Киев) — история трех связанных родственными узами, но при этом абсолютно разных семей, которые каждую неделю все вместе навещают свою бабушку.
3-е место заняла драмеди «Бутик», автор Елена Вахрушева (Москва) — сериал о судьбах юношей и девушек, работающих продавцами в бутике дорогой одежды и воюющих друг с другом за каждого клиента.
Андрей, удовлетворены ли вы общим уровнем полученных на конкурс работ?
Андрей Коваль, программный директор канала «1+1»: К анализу полученных идей мы пытались подойти максимально практично и отобрали те проекты, которые, как мы видим, имеют потенциал к жизни на телевидении. Больше всего удивило то, что мы получили много заявок на конкурс от людей, которые не связаны с телевидением, и что это по большей части очень хорошие идеи. Радует, что люди пытаются сами как-то менять телевидение, увлекаются тем, что не входит в круг их бытовых забот, и у них получаются действительно неплохие попытки предлагать что-то новое. Конечно, большая часть из того, что предлагается, уже реализована в том или ином виде, но все-таки сам факт, что человек сел, уделил время в ущерб отдыху, семье, может быть, работе, и прислал нам эту заявку, говорит уже о многом.
Какие закономерности вы можете выделить в форматах, жанрах, которые предлагались?
В принципе, как на первом питчинге идей, так и на втором очень многие заявки касались проблем трудоустройства и всего, что связано с профессиональной деятельностью. Участники пытались провести какие-то аналогии с кулинарными соревнованиями в других профессиях. Очень много предлагалось идей, тем или иным образом пересекающихся с программами, которые уже идут на украинских каналах.
Нововведением этого сезона проекта было то, что мы получили много интересных идей для производства сериалов. В принципе, как я уже отмечал, мы постарались подойти максимально практично и выбрали работы, которые реально реализовать. Скажем так, они не революционны, но нам они кажутся интересными, и в таком виде их еще никто не делал.
Как можно охарактеризовать основной тренд, характерный для современного украинского телевидения? Что сегодня наиболее сильно влияет на его формирование и как, на ваш взгляд, он будет развиваться дальше?
Сейчас основной тренд — entertainment и, в общем, в заявках он был сохранен. В основном, упор был на реалити-шоу по типу обмена женами либо же на программы, связанные с кулинарными соревнованиями или талант-шоу. Были попытки модифицировать талант-шоу, меняя, к примеру, отбор среди певцов на юристов.
Но телевидение — это не только развлекательные проекты, а также и информационно-аналитическое вещание: это публицистика, документалка. Понимаю, что сложно придумать формат документального фильма, но публицистическую программу в принципе можно разработать. К сожалению, мы таких идей практически не получили.
Если вернуться к тренду на телевидении, то здесь значительную роль играет влияние бизнес-составляющей. То есть предлагается то, что смотрят. Проблема украинского телевидения в том, что у нас отсутствуют сильные государственное и общественное телевидение, все каналы коммерческие, соответственно, они зависят от прибыли. Поэтому все делается для того, чтобы максимизировать прибыль, что не всегда стимулирует к каким-то экспериментам, если нет уверенности, что продукт будет коммерчески успешным.
Насколько сильным, на ваш взгляд, будет wow-эффект проектов-призеров?
Откровенно говоря, мы не рассматривали проекты через призму их способности вызвать wow-эффект. На данном этапе для нас важна грамотность построения концепции и возможность реализации идеи. Но, возможно, в следующем году у нас появится и такой критерий.