Андрей Федоров о Father и Creative Hub как развлечениях без лидогенерации
Основатель и директор fedoriv.com Андрей Федоров рассказал MMR, зачем ему журнал Father, а его компании — новый дом в формате креативного хаба.
Андрей, вышел в свет второй номер журнала Father. Как появилась идея и какие задачи решает ваше корпоративное медиа?
Журнал Father появился два года назад. Есть теория, что у бога есть замысел, но нет рук, и он выбирает со-творцов, которые будут этот замысел воплощать. И этих людей видно, потому что они все время что-то строят, создают. Часто это предприниматели, иногда спортсмены, музыканты и так далее. Одним словом каждого такого человека можно назвать Папой — в смысле со-творец, отец-основатель.
Мне повезло, что я много общаюсь с этими людьми. Я получаю от них много энергии, они меня вдохновляют. Если какие-то люди меня восхищают, почему бы о них не рассказывать?
Например, Андрей Онистрат (владелец банка «Национальный кредит». — Ред.) — одна из таких интересных личностей. Когда-то я снял о нем видео, которое назвал «Бегущий банкир» — и это имя к нему приклеилось. Ролик суммарно собрал около 200 тыс. просмотров.
Плюс меня больше интересуют ценности и философия — то, о чем редко можно прочитать в других изданиях.
Так все-таки, какие задачи решает данный корпоративный журнал для клиентов?
Скорее, это корпоративный журнал о клиентах. Он выходит раз в год и его можно представить себе как годовой отчет: он о нашем мире и тех людях, с которыми мы провели это время, о том, что создали вместе.
Главный редактор — вы? Какая команда работает над журналом?
Редактора мы ежегодно меняем. Я же скорее куратор. Я интервьюирую некоторых героев, потому что мне нравится с ними общаться, но всегда есть команда. Основные сотрудники компании собираются на собрание, и мы обсуждаем структуру нового номера.
Мне нравится такое высказывание: если делаешь что-то один раз — это инновация, если два раза — это традиция. А на Востоке говорят, что если вы что-то делаете один раз, то, скорее всего, оно случится и во второй; если случилось во второй раз, точно случится и в третий. Father вышел уже дважды, работаем над третьим. Кстати, семья тоже держится на традициях и корнях. У меня в семье почти 100 лет все были творческие люди, только я один предатель-предприниматель.
Вы не только творческий человек, но и бизнесмен. Перед этим проектом вы ставили какие-то KPI?
Джон Хегарти говорит о том, что рекламисты и маркетологи все время кричат о необходимости отличаться, а на самом деле все они консервативны, делают то, что и остальные. Мы, например, в какой-то момент посмотрели, что все подают работы на фестивали, чтобы попасть в тендеры. И в 2008-2009 гг. решили не участвовать в локальных фестивалях и локальных тендерах. Высвободившееся время и ресурсы мы направили на другие проекты. Выигрывает ведь тот, кто играет длинно.Father не является лид-генератором, это еще один проект, который интересен fedoriv.com.
Но ведь есть риск, что проект так и останется просто «интересностью»?
Все в жизни — это риск. Нельзя сделать что-то хорошее, не рискуя.
Есть ли у вас советы, когда стоит идти на риск, а когда — нет?
Просто слушайте свое сердце. Если вам будет больно, вы об этом узнаете.
Рисковать необходимо. Я сравниваю такие жизненные этапы с прыжком. Я даже сейчас в прыжке. У нас был очень большой комфортный офис — особняк на Печерске, — меня все в нем устраивало, но я поехал в Канны, сидел там неделю и размышлял о развитии компании и о том, где мы будем через пять лет. И мне стало ясно, что я никогда не смогу построить компанию своей мечты в том пространстве, которое есть. Физически это дом, построенный белоцерковским рантье для народного депутата. И что бы я там ни делал, все будет иметь определенные эмоциональные, визуальные, энергетические отличия.
Поэтому мы нашли 650 кв. м в «Арене» и сделали полный демонтаж, снесли все «бульдозером». В условиях нестабильного рынка ремонтировать за свои средства такого рода объект — это очень рискованный и нелогичный шаг. Но чуйка говорила, что именно это нужно сейчас делать. Сразу появляется драйв, адреналин и другой уровень возможностей.
Я не знаю, чем этот проект закончится — успехом или провалом. К тому же есть и другие ограничения — я стал персоной нон-грата в России…
Но, повторюсь, я бы посоветовал прыгать и думать, чего хотите вы, а не чего хотят от вас.
Почему вы назвали это помещение креативным хабом?
Я не хочу просто заниматься бизнесом, мне нужна точка пересечения между бизнесом и творчеством. И когда я говорю «хаб», то не имею в виду, что мы делаем коворкинг. У нас не будет приходящих фрилансеров, это наш офис, но там мы хотим создать площадку и среду столкновения двух культур — бизнеса и творчества.
Если мы говорим о новом мире, который построен на технологиях, гибкости, а не стабильности, то этому нужны подтверждения. В рабочее время наш хаб будет функционировать как полноценный офис, но теперь у нас также будет пространство, где мы сможем провести дискотеку человек на 300-400 или конференцию на 150. Или сделать на выходные pop-up shop, или построить прототип магазина нижнего белья и пригласить туда 300 женщин, чтобы они его испытали.
Это просто совсем другой подход к офису. Мы хотим создать что-то, что нас постоянно провоцирует. Поэтому ставим там профессиональный концертный свет и звук, кучу мультимедиа. В 15 лет у меня был двухкассетный магнитофон Sony, а теперь вот хаб 🙂 Развлекаемся.
То есть это пространство для бизнес-творчества?
Конечно. Дедушка меня учил, что всегда нужно начинать с хорошего инструмента. Я должен давать больше вдохновения своим сотрудникам, чтобы они много придумывали. А для этого нужны условия. Вы не можете быть на острие атаки, сидя в скучном, тесном домике на отшибе, даже если там удобно.