16 Май 2014, 08:09

Андрей Федоров, fedoriv.com, о Новой почте и тонком кусочке рекламного пирога

Вчера состоялась презентация ребрендинга компании экспресс-доставки Новая почта

Андрей Федоров, fedoriv.com, о Новой почте и тонком кусочке рекламного пирога

Вчера состоялась презентация ребрендинга компании экспресс-доставки «Новая почта». Проект разработала компания fedoriv.com. Ее владелец и директор Андрей Федоров не скрывает, что стратегия его компании — работать с собственниками бизнесов. «Новая почта» не является исключением: ее совладелец и генеральный директор Вячеслав Климов — человек, вовлеченный в маркетинг своей компании.

 

Помимо представления фирменного стиля «Новой почты», презентация включала анонсирование скорого появления новых услуг компании: почтоматов; обработки, маркировки и хранения грузов; проверки товаров; примерочных в отделениях; обновленных онлайн- и мобильных решений, а также старта доставки из-за границы.

MMR пообщался с Андреем Федоровым и узнал, каково работать с владельцами бизнесов.

 

Андрей, вы достаточно давно коммуницируете, что ваша стратегия — работа с владельцами компаний. Что вас привело к ней?

Голод 🙂 Когда 29 октября 1998 года я пришел на работу в Adell Saatchi & Saatchi, то оказалось, что есть одна большая проблема: агентство крутое, у него много сетевых клиентов, но вообще нет локальных. И мне поставили задачу: если хочешь у нас работать, ищи себе локальных клиентов. И с конца 1998 года я начал с ними общаться.

Первые пять лет стали очень интересным периодом: мы общались с владельцами таких крупных компаний, как Fozzy Group, Roshen и т.д.

Потом де-факто мы то же самое начали делать в компаниях «Люди», «Сахар» — там у нас был огромный процент локального бизнеса. А после кризиса 2008 года мне стало очевидно, что я, говоря образно, хочу быть водителем спорткара и не очень хочу быть директором больницы или водителем большого автобуса, поэтому я принял этот подход как стратегию. Мне очень нравится работать с владельцами бизнесов, потому что это требует персональной ответственности. И они тоже требуют собственника с другой стороны стола.

 

Можно ли сказать, что в fedoriv.com продажи завязаны на вас лично?

Нет. Есть большие проекты, куда вовлечены собственники и в которых мое участие является критическим. А есть проекты поменьше, которые тоже приходят к нам без тендеров, но в которые собственники вовлечены точечно или не вовлечены вовсе — в них я не вовлекаюсь.

 

Другие агентства пытались заходить на территорию работы с собственниками?

Если честно, то это очень специфический и очень тонкий кусочек «пирога» — рекламного рынка. И я могу сказать, что любое в хорошем смысле «нормальное» агентство, у которого большая структура и, в особенности, международный капитал, не имеет возможности отказаться от того, от чего отказываемся мы (от участия в тендерах крупных компаний. — Ред.) ради работы с собственниками.

Но нам такой подход приносит свои дивиденды, потому что образуется закрытый клуб. Например, с «Новой почтой» нас познакомил наш бывший клиент — владелец бизнеса (Тарас Середюк, для которого fedoriv.com работала над брендом Casta. — Ред.).

Однако собственники требуют особого подхода, и мы его все время шлифуем. И тем ближе мы к консалтинговой компании и дальше просто от рекламного агентства. Мы относимся к своей работе как к созданию и управлению нематериальными активами.

 

Чем вам нравится проект ребрендинга «Новой почты»?

Масштабностью и амбициями. У этой компании очень высокая скорость развития и очень большие амбиции.

Сегодня мы видим только вершину айсберга: дизайн, логотип. На самом деле, ребрендинг «Новой почты» — это комплексная долгосрочная программа продолжительностью 3-5 лет.

 

То есть вы будете и дальше работать с этим брендом?

У компании «Новая почта» сильный отдел маркетинга. Я рассчитываю, что мы будем работать по ряду проектов, но мы не являемся комплексным подрядчиком.

 

Не является ли ребрендинг «Новой почты» несколько преждевременным? Во время презентации у меня сложилось впечатление, что он сделан раньше, чем компания готова представить рынку заявленные инновации в продукте и сервисе.

Нет. Все эти изменения будут вводиться очень скоро.

Изначально ребрендинг хотели провести в середине апреля. Потом, после февральско-мартовских событий, это событие отложили на осень. Но изменения, которые происходят в компании, настолько быстрые, что решили не откладывать и сделали ребрендинг в середине мая.

 

Коллега по рынку упрекнул fedoriv.com в существовании аналогов разработанного вами для «Новой почты» логотипа. Как вы прокомментируете эту ситуацию?

Современный мир таков, что любое решение, которое мы сейчас найдем, будет на что-то похоже. Я предлагаю концентрироваться на главном: на комплексном маркетинговом решении.

Мы можем поднять презентацию решений для «Новой почты» — их было порядка пяти.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео