Аналитики объяснили, почему медийная реклама обгонит контекст
19 Май 2011, 11:28

Аналитики объяснили, почему медийная реклама обгонит контекст

Аналитики объяснили, почему медийная реклама обгонит контекст

 

По мнению ComScore, американские рекламодатели разочаровались в рекламе, направленной на прямые продажи. Аналитики полагают, что в ближайшем будущем онлайн-реклама будет все больше нацелена на брендинг.

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

На конференции Internet World в Лондоне представитель исследовательской компании ComScore привел данные по американскому рынку рекламы общий объем которого в 2009 году составил $147 млрд, из которых на долю Сети пришлось $24 млрд или 16,3% от общей суммы.

 

Из общего объема американской рекламы непосредственно на продажи (direct response) направлено немногим более трети — $55 млрд (37,4%). Гораздо больше — $91 млрд (62,6%) — рекламодатели тратят на формирование позитивного отношения к своей торговой марке (branding).

 

В то же время в рекламных бюджетах на продвижение в интернете картина до сих пор оставалась совершенно иной. Здесь из общей суммы $24 млрд только $6 млрд направлялись заказчиками на брэндинг (лишь 6,6% от общих затрат на branding), на остальные $18 млрд покупалась реклама, направленная непосредственно на продажи продуктов (32,7% от общей суммы на direct response).

 

Из такой значительной разницы в долях брендинга и прямых продаж в целом по рынку и в онлайне эксперты ComScore делают вывод о том, что интернет-реклама будет двигаться в сторону пропорции, характерной для рынка в целом, т.е. доля брендинга будет серьезно расти.

 

Другой интересный факт в исследовании ComScore говорит о том, что 64% всех кликов на баннеры в Великобритании делают лишь 3% интернет-пользователей.

 

Российские аналитики согласны с мнением ComScore. «В целом, мы вполне разделяем подобные прогнозы, — говорит директор по маркетингу проектов «Финам» Сергей Касьянов. — Различные измерения мирового рынка онлайн-рекламы в последнее время демонстрируют возрастающее значение сегмента медиа-рекламы. Медийная реклама — это собственно брендинг, она дает узнаваемость, «контекст» — генерирует продажи (покупки)».

 

Директор по развитию медийных продуктов «Яндекса» Лев Глейзер согласен, что доля брендинга в России будет расти, как и в США. «Последние полгода в США действительно быстрее растет брендинг, но это целиком связано с внутренней американской спецификой и не имеет отношения к происходящему в России, — говорит он CNews. — В нашей стране сейчас до 85% бюджета на онлайн-рекламу направлено на прямые продажи, и лишь порядка 15% — на брендинг. С развитием интернета доля последнего естественным образом будет расти, но это никак не связано с происходящим в США».

 

Ранее CNews уже писал, что в США, по оценке Interactive Advertising Bureau (IAB), медийная реклама в 2010 обогнала по темпам роста контекстную. Если в кризисном 2009 г. по отношению к 2008 г. этот сегмент снизился на 0,8%, то в 2010 г. вырос на целых 24% и достиг величины примерно $10 млрд США.

 

«Оптимальным, на наш взгляд, может быть сбалансированное использование обоих инструментов, — продолжает Касьянов. — То есть, если человек не знал про продукт/услугу, то он и не будет ее искать в поиске. Исследования показывают, что при одновременном проведении медийных и контекстных кампаний эффективность контекста (число запросов и конверсия) растет до 25-30% (Dynamic Logic). Мы ожидаем, что эти два сегмента в среднесрочной перспективе будут развиваться сопоставимыми темпами вместе с ростом аудитории интернета».

 

Ровно этот же тренд будет справедлив и для отечественного рынка, полагают в «Финаме». «В последнее время в России «медиа» проигрывает по росту «контексту». Так, по данным АКАР, по итогам 2010 г. объем медиарекламных сборов в интернете составил около 26,65 млрд руб. Из них 9,8 млрд руб. пришлось на медийную рекламу и 16,85 млрд. руб. — на контекстную, — приводит данные Касьянов. — При этом сегмент контекстной рекламы за прошедший год вырос в денежном выражении на 46%, а медийной — на 28%. Но, на наш взгляд, в ближайшее время ситуация будет развиваться аналогично общему мировому тренду».

 

Расскажите друзьям про новость