Always On! — В Киеве обсудили маркетинг и медиа в эпоху мобильных устройств
12 Ноя 2012, 13:53

Always On! — В Киеве обсудили маркетинг и медиа в эпоху мобильных устройств

Агентство мобильного маркетинга LEAD9 пригласило 8 ноября всех желающих принять участие в дискуссии "Always On! Маркетинг и медиа в эпоху мобильных устройств" и обсудить "мобильные" тренды

Always On! — В Киеве обсудили маркетинг и медиа в эпоху мобильных устройств

Агентство мобильного маркетинга LEAD9 пригласило 8 ноября всех желающих принять участие в дискуссии «Always On! Маркетинг и медиа в эпоху мобильных устройств» и обсудить «мобильные» тренды.

 

 

Модераторы и организаторы дискуссии Михаил Герцберг и Назар Грынык, для затравки представили аудитории несколько поразительных цифр. Так, например, в Украине насчитывается уже 39 млн пользователей мобильной связи, что в 4 раза больше, чем пользователей фиксированной связи, и равно телеаудитории. Почти 12 млн пользователей Интернета выходит в сеть через мобильные устройства. И несмотря на то, что 70% мобилок у населения Украины «народные», ситуация вскоре радикально изменится — продажи смартфонов растут на 100% в год. Остальные данные смотрите в видеопрезентации агентства Lead9 Mobile Revolution.

 

 

Не менее интересным было выступление Нади Тарасенко, руководителя Департамента Telecom, Consumer Experiences GfK Ukraine, которая представила данные недавнего исследования «Пользование мобильным интернетом в Украине: кто? как? зачем?». Из последнего следует, что пока только 10% (3,9 млн чел) населения Украины пользуется мобильным интернетом. Восемь из 10 делает это через экран мобильного телефона. Каждый второй пользователь ныряет в мобильный Интернет каждый день и делает это как на работе, так и дома и в общественных местах.

 

 

Самым популярным мобильным телефоном у украинцев для выхода в Интернет является по-прежнему Nokia, iPhone со скромными 4% пока на пятом месте.

 

 

Украинец в мобильном интернете по большей части проверяет почту, читает новости, заходит в соцсети и серфит в поиске информации.

 

Печален диссонанс — каждый третий уже искал информацию о каком-либо из брендов, но большинство последних не имеет мобильной версии сайта. И очень зря. Хотя эффективность рекламы пока несколько ниже в мобильном — ее замечает каждый шестой, против практически 100% в десктопной версии, ‑ уже 15% совершали покупки через мобильный телефон и заходили в мобильный Интернет во время шопинга с целью облегчить себе выбор. Делаем вывод ‑ игнорируя мобильный Интернет, бренды упускают большие возможности.

 

Ира Рубис, главред MMR и гендир издательства «Экономика», говорила о практическом применении «мобильных тенденций» в издательском бизнесе в общем, и в журналистике в частном. Ирина подчеркнула, что несмотря на то, что пока мобильный трафик на ресурсах издательства (delo.ua, investgazeta.com, mmr.ua) составляет около 7%, скоро будет запущено единое для всех трех продуктов издательства приложение. Его пользователи смогут кастомизировать новости под себя на основании своих интересов и сигнализировать журналистам через систему тегов, какие именно темы их интересуют. Пока рекламодатели не готовы полностью перейти в онлайн, издательство продолжает выпускать принт и старается интегрировать некоторые «мобильные» фишки ‑ смотрите .

 

Назар Грынык продемонстрировал на кейсах агентсnва Lead9, как при помощи мобильных технологий они решают задачи клиентов. Нам понравился кейс с дополненной реальностью журнала Viva!, о котором можно прочитать и посмотреть , и sms-акция для поднятия продаж Kinder в сети Сильпо. За каждые приобретенные три продукта Kinder, покупатель получал специальный код, послав который на указанный номер, он мог принять участие в розыгрыше 15 планшетов. Было зафиксировано 5 тысяч регистраций.

 

Управляющий директор Navigator Media Дарья Кабанова предложила пять рекомендаций для работы с клиентами в этой сфере. Первым делом, говорит Дарья, нужно продумать, какие цифры предоставить клиенту, чтобы тот понял, что организованная вашим агентством кампания будет успешной и срезультирует в рост продаж. Также клиентам надо предлагать имиджевые кампании. Например, до молодежи сложно достучаться посредством традиционных каналов, тогда как в среде мобильного интернета они очень активны. В третьих, клиенту нужно предлагать kpi, что-то, что вы будете измерять до и после кампаний, которые покажут эффект от ваших действий. Дарья также настоятельно рекомендует вести образовательную деятельность, нести, так сказать, тренды в массы и помнить, что для каждого решения есть свое время (вспомните qr-кампанию Marlboro, когда qr-коды еще очень мало кто в глаза видел). Ну и последнее напутствие от Кабановой — будьте энтузиастами. Увидев, как вы горите своей идеей, клиент скорее всего проникнется к вам доверием.

 

Руководитель Департамента мультимедиа Киевстар Сергей Лещенко рассказал о том, решение для каких двух проблем из сферы мобильного маркетинга он сейчас ищет. Чтобы проиллюстрировать первую, Сергей привел пример сайта Yellow Pages, который принадлежит мобильному оператору AT&T. Через этот сайт оператор получает комиссию от бизнесов за так называемые relevant calls. Сергей и его команда размышляют над подобным продуктом, который бы в себе совмещал мобильную связь и интернет и давал какую-то ценность, за которую можно брать деньги с торговцев. Вторым направлением размышлений о будущем является смысловой поиск, как правильно продавать цифровой продукт, как предлагать клиентам то, что им нужно. Подобные технологии уже существуют и внедряются.

 

По ходу дискуссии выяснилось, что многие страдают от смс-спама. Если и вы стали жертвой непрошенных сообщений, зайдите на сайт и вам удастся отписаться от того, на что вы не подписывались.

Анна Печерная 

Расскажите друзьям про новость