Алгоритмы умнеют, но агентства без работы не останутся. Как изменился digital за последнее время
11 Июн 2021, 14:05

Алгоритмы умнеют, но агентства без работы не останутся. Как изменился digital за последнее время

Основательница рекламного агентства AMS аgency Марина Колесникова поделилась своим видением ситуации на рекламном рынке Украины и выделила основные тренды, которые будут актуальны для digital-агентств в ближайшее время.

В прошлом году на фоне пандемии коронавируса рынок рекламы в Украине хорошо потрясло. Особенно это было заметно во время первого локдауна в марте 2020 года. Тогда многие компании значительно урезали свои рекламные бюджеты, в то же время, digital не просел вообще. Его рост был чуть меньше ожидаемого (на 9%, вместо прогнозируемых 20-25%), но падения не было и денег в отрасли стало больше. В 2021 году мы ожидаем рост на уровне 29%.

Это говорит о том, что значение интернета и digital-инструментов в современном мире растет. Если еще пять лет назад, когда я открыла агентство AMS, диджитал был всего лишь одним медиа-каналом, то сейчас это уже и канал коммуникации, и канал лояльности, и канал продаж.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Диджитал – это, по сути, мультимедиа, которое выполняет множество разных функций для брендов, это динамичный живой организм, реагирующий на появление новых инструментов и изменения в потреблении. А поэтому проводить анализ и следить за трендами нужно постоянно. Хочу обратить внимание на основные, по моему мнению, из них.

Изменение категорийности рекламодателей

В 2020 году из рекламодателей практически ушли авиаперевозчики, туроператоры и все, что связано со сферами, которые больше всего пострадали из-за пандемии. На их место пришли товары для дома, проведения досуга, продукты, медикаменты. Сегодня в диджитал есть место производителям любых продуктов.

Рост значения социальных сетей

Во многих странах количество пользователей соцсетей уже доходит до предельного максимума: сколько людей в интернете – столько и в соцсетях. В Украине эти показатель тоже растет, уже около 80% интернет-пользователей имеют профиль в одной социальной сети, а многие – сразу в нескольких. Естественно, рекламодатели на это реагируют. Сейчас уже ни один медиа-план не строится без учета соцсетей, поскольку именно там находится потребитель.

Новые алгоритмы работы с данными

Facebook и Google предлагают все больше инструментов, построенных на искусственном интеллекте, алгоритмических моделях. Принцип таков: тебе нужна такая-то аудитория – я ее найду и продам тебе. Это уже готовые платформы, предлагающие то, что нужно рекламодателям. Появились удобные кабинеты для мелкого и среднего бизнеса, благодаря которым многие бизнесмены могут настраивать рекламу самостоятельно, используя формулы.

Google и Facebook говорят, что и дальше будут продвигаться в этом направлении, и в будущем, условно, уже роботы будут настраивать рекламные кампании, а рекламные агентства, в таком случае, будут выполнять другие, более интеллектуальные задачи, например, строить глобальные воронки, работать с креативами и так далее.

Более точная доставка рекламы

Показ рекламы на сайтах сегодня продается с помощью алгоритмов, программатик решений. И продается не общий портрет аудитории, а конкретный человек, например, женщина такого-то возраста с такими-то поведенческими характеристиками, которую уже отобрала алгоритмическая система. Если раньше мы обращались в какой-то ресурс и рассчитывали, что на этом сайте найдем нужную целевую аудиторию, то сейчас мы точно знаем, что реклама будет доставлена по адресу.

Все в mobile

Продвижение товаров и услуг через мобильные устройства выходит в тренды. У некоторых наших e-commerce клиентов уже 80% продаж совершаются через телефон. И благодаря удобству решений, связанных с мобильными устройствами, этот тренд в дальнейшем будет только расти.

Защита данных, трансформация «куков»

Пожалуй, это самый важный тренд 2021 года. Все мы слышали про скандалы с раскрытием персональной информации. Facebook и Google заявили о том, что с нового года «куки» будут закрываться. То есть, понятие «кук», на котором сейчас строится весь диджитал-мир, трансформируется, и мы пока не понимаем, какими данными по этим «кукам» мы сможем пользоваться в будущем. Мы сейчас живем в одном из переломных моментов, который задает тренд на следующую пятилетку. Все диджитальщики ждут, что же будет дальше и по-своему готовятся к переменам.

Но в этом и есть прелесть работы в диджитал-агентстве: ты всегда обязан быть в курсе последних нововведений, уметь их быстро освоить и адаптировать, и у тебя нет ни малейшего шанса заскучать.

Расскажите друзьям про новость