Алена Иванова, HPPR, о том, что и как говорить сотрудникам во времена перемен
29 Апр 2014, 12:10

Алена Иванова, HPPR, о том, что и как говорить сотрудникам во времена перемен

Пиарщики говорят, что любые перемены — это кризис.

Алена Иванова, HPPR, о том, что и как говорить сотрудникам во времена перемен

В феврале этого года в одной производственной компании, где работает около тысячи человек, часть сотрудников "по понятным причинам" неделю не ходила на работу, в то время как другие продолжали недоуменно работать — иных инструкций не поступало. Так из-за коммуникационной ошибки работодатель показал себя неспособным принять и сообщить единое решение своим людям. То есть ненадежным.

 

Пиарщики говорят, что любые перемены — это кризис. Правы, конечно. Во время перемен одной из важнейших аудиторий для компании является внутренняя. Говоря проще, сотрудники. Поскольку нас плавит от количества информации и мнений, а работать нужно продолжать, самое время растеряться даже самому умелому пиарщику и управленцу. Ниже несколько советов, которые стоят того, чтобы их не забыть.

X-RAY: конкурс маркетингових проєктів, що залишають слід

Ми шукаємо не гучні обіцянки, а кампанії, після яких залишилося відлуння. Подай заявку на X-RAY і доведи, що твій проєкт — серед найкращих.

Подати заявку на конкурс

 

1.Аргументируйте. На сегодняшний день у каждой компании уже сформировалась какая-либо позиция относительно происходящего в стране, даже если компания об этом не догадывается. Отношение влияет на решения и поступки бизнеса. Можно, например, отключить соцсети в рабочее время, сотрудничать или не сотрудничать с российскими партнерами/клиентами, перейти на украинский язык в рабочей переписке и т.д. И эти решения тем или иным способом доносятся до сотрудников. В условиях кризиса, особенно политического, когда события воспринимаются эмоционально и на свой счет, все внутренние сообщения необходимо укреплять аргументами. Только так вы можете быть уверены, что сообщили одинаковую новость всем, и интерпретировать по-своему горячим умам ее будет сложнее. 

 

2.Проявите свои ценности. Кризис — это время нематериальных ценностей. Если вы уделяли им время в период роста, если ваши люди ходят на работу не только ради денег и знают, ради чего, в кризис с вами останутся только они. Укрепляйте свои ценности поступками. Кризис — это вообще время поступков. Если ваш бизнес называет себя ответственным — дайте прозрачные сроки выполнения финобязательств, называетесь открытыми — расскажите всем честно, как идут дела, даже если они идут плохо. Утверждаете свободу — смягчайте дисциплину, дайте свободный график и т.д. Любите тех, кто делит с вами неприятности, притом искренне. Атмосфера складывается из поступков, слова — это просто аккомпанемент.

 

3. Не жалейте времени на плохие новости. Когда вы решите сократить свой штат или зарплаты сотрудникам, сделайте это правильно. Сначала сообщите о своем решении сотруднику, не пренебрегая пунктом 1, потом сообщите его непосредственному руководителю и обсудите, как это отразится на работе его отдела. Последний шаг — сообщите всем остальным на общем собрании о своем решении. Лично, сами. При этом, с точки зрения информационной гигиены, лучше обходиться без двухнедельной отработки. После того как вы сообщили человеку о том, что он у вас не работает — он у вас не работает.

 

4. Не жалейте для себя. Кризис — лучшее время для образования, повышения квалификации и всяческих инвестиций в себя. Займитесь внутренними тренингами по обмену опытом между отделами, проведите внутренний коммуникационный аудит, привлеките сотрудников к процессу улучшения продукта. То есть можно заняться всем важным и не срочным. Тем, на что не хватает времени в период изобилия.

 

5. Сообщайте хорошие новости. Большие и маленькие, важные и не очень, касающиеся вашей компании и не совсем, позитивные новости вашего рынка, города, страны, смежных отраслей. Не стесняйтесь делать это часто, ведь ваши сотрудники и так "сидят в новостях" большую часть дня. Так дайте им хотя бы хороших. Хорошее настроение команды — ценная валюта кризиса, за которую компании покупают свою перспективу.

 

Неважно, как сильно перемены отразились на вашей компании, говорите со своими людьми, предотвращая панику, слухи и страх. Стресс от неизвестности и недостатка информации — чуть ли не главный в период кризиса, избавьте от него своих людей хотя бы вы.

 

Алена Иванова, совладелец и директор агентства HPPR, совладелец агентства CB-TERRITORY

Расскажите друзьям про новость