Менеджер в кроссовках: история очередной миграции
11 Авг 2017, 07:04

Менеджер в кроссовках: история очередной миграции

Новый директор по маркетингу New Balance Ukraine Алексей Зеркаль о том, почему сменил маркетинговое «поле боя» и в чем его главное счастье

Утро экс-начальника отдела региональных маркетинговых коммуникаций Vodafone Ukraine Алексея Зеркаля начинается не с кофе, а с пробежки. А все потому, что теперь он присоединился к команде New Balance Ukraine, заняв пост директора по маркетингу. В эксклюзивном блиц-интервью MMR Алексей рассказал, почему сменил телеком на спорт-ритейл, ожидать ли рынку революции в маркетинге спортивного бренда и что ему не хватает для полного счастья.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Из телекома в фэшн-ритейл — чем обусловлена кардинальная смена маркетингового поля? 

Why not? (Здесь нужно, конечно, сделать ремарку о том, что это спорт-ритейл). Карьерная трансформация — это всегда вызов. Мне хотелось вызовов, драйва и возможности качественно применить свои профессиональные и управленческие навыки. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Безусловно, экспертиза, приобретенная за 15 лет работы в UMC-MTC-Vodafone, благодаря уровню и масштабу реализуемых проектов, а также большая мультифункциональная команда стали некой зоной комфорта. Важно не останавливаться, управлять изменениями и приобретать новый функциональный опыт. В этом случае лучший выход — открыться свежим возможностям, развивать свой лидерский капитал и получить большой управленческий опыт в другом бизнесе. Поэтому, когда в поле вариантов появился New Balance, я не мог отказать себе в этом удовольствии. 

Какое наследие вам оставила Елена Бойко, покидая пост маркетинг-менеджера New Balance? 

В первую очередь, это dream team профессионалов, которые действительно живут идеей, принимают участие в марафонах и собирают целые коллекции кроссовок. Кроме того, бренд достаточно уверенно себя чувствует в Украине. Почти каждый второй носит и любит New Balance за качество, стиль и комфорт, и многие знают, что это были любимые кроссовки Стива Джобса (992 модель) и Билла Клинтона (1500 модель).

За что можете похвалить себя в работе на Vodafone Ukraine? Чего удалось достичь?

Будет нечестно раздувать культ личности и присваивать достижения исключительно себе. В такой масштабной компании, если ты один в поле — это показатель отсутствия командной игры и непрофессионализм. Достижения компании всегда становятся результатом синергии сотрудников, проекта, правильного функционального менеджмента. Я горжусь тем, что наш социальный проект «Линия жизни» (программа популяризации донорства крови в Украине) получил серебро на международном конкурсе EMEA в категории «Best Community Spirit», а главное — помог спасти жизни людей, нуждающихся в донорской крови. Мы успешно вывели на украинский рынок европейский телеком-бренд № 1 Vodafone. Было много интересных проектов, и о каждом из них можно говорить часами. Однако, это все состоялось благодаря личностям, каждый из которых по-настоящему работал в команде. 

Какие KPI ставит перед вами руководство сейчас? А вы сами себе?

Мы договорились не обнародовать цифры. Для меня важно получать драйв от работы и делать то, что иногда кажется невозможным. 

По каким показателям будут оценивать вашу работу? 

Это бизнес. Работа оценивается по финансовым результатам.

Карьерная трансформация — это всегда вызов. Мне хотелось вызовов, драйва и возможности качественно применить свои профессиональные и управленческие навыки

Алексей Зеркаль
Директор по маркетингу New Balance Ukraine

Что из опыта работы в телекоме пригодится на новой должности? 

Умения работать в динамичной, постоянно меняющейся конкурентной среде, в режиме 24/7. 

Какие области своего профессионального роста вы видите в новой роли? 

Необходимо выйти за рамки привычного контекста. Я должен бегать марафоны, иметь глубокую экспертизу в новом продукте. Поэтому мое утро начинается с обязательной пробежки. Конечно, в кроссовках New Balance (FuelCore Sonic). 

По каким критериям поймете, что переход в новое поле маркетинга был оправдан? 

У меня есть единственный критерий: это делает меня счастливым?

Что общего между продвижением кроссовок и мобильного оператора? 

Общим является то, что для достижения результата нужно хорошо знать и любить свой продукт.  

Я должен бегать марафоны, иметь глубокую экспертизу в новом продукте. Поэтому мое утро начинается с обязательной пробежки. Конечно, в кроссовках New Balance

Алексей Зеркаль
Директор по маркетингу New Balance Ukraine

Ожидать ли революции в маркетинге New Balance под вашим началом и когда? 

Желание войти в историю, делать революции или запускать дорогостоящие рекламные кампании, слабо влияющие на продвижение бренда/продукта — это, скорее, удовлетворение собственного эго, а не эффективное ведение бизнеса. Я вижу свою задачу в том, чтобы вы приобрели именно ту пару обуви или одежды New Balance, которая вам идеально подходит, и были рады ее носить каждый день. 

Почти вся Украина ходит в кроссовках New Balance. Что ему еще нужно для полного счастья? 

Кто-то видит счастье как промежуточный результат. Кто-то получает удовольствие от процесса. Мы счастливы делать свою работу на «отлично», предлагать вам крутые решения, качество и комфорт. Счастье — это когда вы выбираете New Balance.

Расскажите друзьям про новость