01 Авг 2023, 11:00

Александр Лавров: «Мы предоставили возможность ИИ создать продукт, который будет существовать в реальной жизни»

Недавно корпорация «Биосфера» выпустила продукт Smile AI, дизайн которого был разработан искусственным интеллектом. MMR пообщался с Александром Лавровым, генеральным менеджером бизнес-направления Hygiene корпорации «Биосфера» о том, как создавался продукт, сколько времени продолжалась его разработка и какие сложности возникли во время работы с ИИ.

Александр, расскажите, как возникла идея создать для Биосферы продукт Smile AI с помощью ИИ.

Начну с того, что бизнес всегда должен смотреть на тренды — ИИ можно воспринимать по-разному, но это, в первую очередь, автоматизация процессов вычисления или создания текста, или даже творческого. Это нормально, потому что мы используем современные технологии, помогающие бизнесу быть более конкурентоспособными. Соответственно, это интересно — понять, как его вообще можно использовать.

Имея в своем арсенале богатый ассортимент, именно этот инструмент, например, облегчает планирование продаж каждого артикула на определенный период, ведь машина сможет быстрее проработать статистику и другие данные, чем это сделает человек, а также более точный прогноз.

Когда появился ИИ в текстовой и визуальной аппликации, им заинтересовался маркетинг. Творчество было больше прерогативой человека, казалось, что только он может придумать что-нибудь уникальное. ИИ в соответствии с нашим опытом — это более техническое решение. Можно быстро создать какую-нибудь визуализацию, которую до этого очень долго отрабатывали в ЗD.

Однако ИИ без участия человека не придумает новый дизайн или другую идею. Это мы поняли, тестируя разные техники, но, тем не менее, это классный инструмент, который быстро сделает нужный вам дизайн.

ИИ без участия человека не придумает новый дизайн или другую идею. Это мы поняли, тестируя разные техники.
Александр Лавров
генеральный менеджер бизнес-направления Hygiene корпорации «Биосфера»

Расскажите подробнее о самом продукте. Каким его увидит ваш потребитель?

Это влажные салфетки Smile, продукт, существующий в нашем ассортименте достаточно давно. Мы предоставили ИИ возможность сделать собственную версию дизайна на основе уже имеющихся. В новой версии что-то сохранилось из старого дизайна, а что-то добавилось новое. Кроме того, финальная версия после генерации ИИ была доработана дизайнерами.

Тандем человека и машины дал определенную версию продукта. Мы выпустили limited edition на 3-6 месяцев, понимаем, что это пока больше хайп. Продукт должен доехать до магазинов, и в ближайшие недели покупатели смогут его увидеть своими глазами. Приобрести продукцию можно по ссылке. Посмотрим, как этот дизайн и идею примет потребитель.

Сколько времени занял процесс создания этого проекта?

От идеи до выпуска продукта на полке прошло два месяца. Мы пробовали с дизайнерами создать новый дизайн, а также пробовали работать с искусственным интеллектом, но впоследствии решили привлечь агентство, работающее с ИИ в сфере дизайна.

Многие дизайн-студии и дизайнеры-фрилансеры подхватили этот тренд и могут предложить компаниям отработанный опыт, понимание, как работать с ним. И именно эти знания помогают понять, как работает ИИ и как вообще им пользоваться. Мы продолжаем обучение наших дизайнеров, но с помощью агентства смогли за короткий срок осуществить задуманное.

Как вы считаете, будут ли компании создавать отдельные отделы, которые специализируются на ИИ?

Я считаю, что должно быть понимание, что такое ИИ, сотрудники должны учиться, как использовать эти инструменты в своей работе. Это — не игрушка, чтобы сделать дизайн и все. Возможности машин очень перспективны, ведь мы живем во времена IT-революции.

Для определенных спецпроектов можно создавать кроссфункциональную команду, то есть привлечь специалистов из разных отделов. Это также является и задачей «Биосферы» — построить такую команду, которая будет работать в том числе и с ИИ, отвечать за его использование для повышения эффективности бизнеса.

По вашему мнению, ИИ ничего нового не создает, а только аккумулирует определенную информацию?

Не совсем так. Сам по себе дизайн, созданный с помощью ИИ, — это уже инновация в любом случае. С помощью ИИ мы создали инновационный продукт, но в глобальном смысле уникальный дизайн или уникальную творческую идею ИИ не сделает. Технология использует компиляцию, берет существующий дизайн, а ИИ на основе этого создает что-нибудь интересное.

Хочу отметить, что у ИИ большое преимущество — это скорость. Когда ты работаешь с агентством, дизайн создается по брифу и предлагается несколько версий, чтобы выбрать то, что понравится. Даже разработка одного дизайна занимает много времени.

Это также является и задачей «Биосферы» — построить такую команду, которая будет работать в том числе и с ИИ, отвечать за его использование для повышения эффективности бизнеса.
Александр Лавров
генеральный менеджер бизнес-направления Hygiene корпорации «Биосфера»

Какие сложности возникли во время работы с ИИ?

Даже и не припомню. У нас была цель — создать продукт с использованием ИИ, прежде всего, получить этот опыт. Мы хотели показать рынку и потребителю версию дизайна упаковки салфеток Smile, который разработал искусственный интеллект.

Да, конечно, мы могли бы ограничиться постом в соцсетях, где бы написали что-то вроде «Смотрите, это ваш любимый Smile, который вы всегда покупаете, а вот это — видение Smile ИИ», но пошли дальше и решили сделать так, чтобы к этому продукту можно было физически прикоснуться.

Сейчас мы преимущественно видим виртуальные результаты работы ИИ, поэтому наша компания захотела сделать так, чтобы этот продукт был увиден и оценен. Именно в этом и состоит уникальность Smile AI. Мы предоставили возможность ИИ создать продукт, который будет существовать в реальной жизни.

Сейчас мы преимущественно видим виртуальные результаты работы ИИ, поэтому наша компания захотела сделать так, чтобы этот продукт был увиден и оценен.
Александр Лавров
генеральный менеджер бизнес-направления Hygiene корпорации «Биосфера»

Есть ли у вас сейчас какие-нибудь продукты на этапе разработки, где тоже будет задействован ИИ?

Пока мы делаем тест нашей идеи. Параллельно с запуском Smile AI планируем запуск SMM-кампании, где будем ждать обратной связи. Будем получать информацию от потребителей о том, как они приняли продукт. Исходя из реакции уже дальше будем решать. Думаю, это далеко не последний наш проект с задействованием ИИ.

Дайте советы маркетологам, которые еще не использовали ИИ в работе, но хотят разрабатывать продукт на его основе.

Всё зависит от задачи. Если это идея — посмотреть на технологию и попробовать ее — здесь стоит овладеть базовыми программами ИИ. Если коммерческая задача — лучше идти к специалистам, которые имели как минимум год опыта работы с ИИ, потому что только так можно будет увидеть весомый результат.

С помощью ИИ мы создали инновационный продукт, но в глобальном смысле уникальный дизайн или уникальную творческую идею ИИ не сделает.
Александр Лавров
генеральный менеджер бизнес-направления Hygiene корпорации «Биосфера»

Расскажите друзьям про новость

Новое видео