Александр Денисов, директор телеканала «Футбол»
30 Сен 2009, 12:44

Александр Денисов, директор телеканала «Футбол»

Александр Денисов, директор телеканала «Футбол»

БУДУЩЕЕ ЗА НИШАМИ

Александр Денисов, директор телеканала «Футбол» рассказал MMR о создании Ассоциации нишевых телеканалов, особенностях отечественного спортивного телевидения и запуске новых телевизионных проектов в новом телесезоне.

Почему телеканал "Футбол" стал одним из инициаторов создания Ассоциации нишевых телеканалов?

В Украине есть определенная ущербность по отношению к нишевым каналам. Их не считают серьезными игроками рынка, их интересы никто не защищает, их рейтинги не учитывают, их вообще никак не исследуют…

Это совершенно неверная ситуация, мировая практика доказывает, что за нишевым телевидением будущее — каналы общего интереса уже давным давно уступили лидерство нишевым каналам -их смотрят больше, их целевая понятнее, они интереснее рекламодателям.

Мы хотим работать на прозрачном рынке с понятной системой измерения телесмотрения. Именно поэтому мы и выступили инициаторами Ассоциации нишевых каналов.

Станет ли Ассоциация противовесом ИТК?

Говорить о том будет ли это противовесом ИТК еще рано. Это все равно, что перед боксерским поединком на пресс-конференции говорить о стопроцентной победе одного боксера над другим… Время покажет. Сейчас перед нами не стоит задача стать или не стать противовесом ИТК, мы решаем более насущные вопросы. И это нужно делать качественно и консолидировано — иначе получится как с Премьер-Лигой. Все хотели ее создать, все понимали, что она нужна, но затем несколько клубов откололись от общей массы и сейчас являясь фактически соучередителями этой организации всеми силами пытаются её уничтожить .

А как на счет запуска альтернативной панели?

На уровне разговоров действительно идет речь о создании панели, которая будет альтернативой панели GFK, но когда и как это будет происходить — я  не могу сказать.  Альтернативная панель не означает, что мы готовы расторгнуть контракт с GFK, это означает, что нишевые каналы нуждаются в другой методике исследования. Хотя, честно говоря, GFK нуждается в дополнительном контроле —  вопросы по качеству их исследований возникают не только у меня, как у представителя нишевого канала, но и у национальных телеканалов — Вальдемара Дзики, генеральный директор телеканала «Украина», не раз об этом говорил. Нам совершенно не понятна их методика и система работы.

Национальные каналы очень сильно упали в финансовом плане. А как с нишевыми? Насколько я знаю, у вас есть большая дебиторская задолженность…

У телеканала «Футбол» нет задолженности ни по одному из действующих контрактов. Но было бы неверно говорить, что у нас нет сложностей, кризис он одинаков для всех. Наши планы были существенно подкорректированы, но при этом мы чётко обозначили для себя приоритет платить в срок по счетам. А вот если бы не кризис, у нас, кроме всего прочего, было бы уже собственное производство, мы бы выпускали свои программы  и имели полноценное вещание.  К сожалению, этого нет.

Что касается нишевого телевидения в целом, несмотря на депрессивные прогнозы я до сих пор не слышал, чтобы нишевые каналы стали массово закрываться и уходить в небытие. Да, они существуют на дотации, но как  показывает практика, собственники видят перспективу в содержании нишевого телевидения. За ним будущее и рекламные бюджеты. Проблема в другом — складывается впечатление, что сначала создаются телеканалы, которые называют «нишевыми», а потом эти ниши начинают для них искать. Поэтому получается, что определенные тематические сегменты у нас переполненны телеканалами, другие же — наоборот пустуют. Логично предположить, что у каналов, которые массово перенасытили одну тематику, могут в последствие возникнуть проблемы. Те же, кто внимательно отнесся к коньюктуре рынка и грамотно построит свой продукт, может расчитывать на успех.

А вы рассчитываете?

У нас канал «специального» интереса, для людей футбол — это живая тема. Например, Чемпионат Украины вызывает резонанс в обществе.  Показатели телесмотрения лишнее тому доказательство — доля от 2 до 4% (по данным Gfk Ukraine, аудитория мужчины 18+, 50 тыс.+) для нас как нишевого канала, который только с марта начал вещать 18 часов в день, это очень солидные показатели. Учитывая интерес к футболу нас даже тяжело нишевым каналом назвать — настолько велика наша аудитория. В основном, это мужчины, но в преддверии Евро2012 я прогнозирую рост зрительской аудитории — подростки, женщины, представители старшего поколения. Мы строим телеканал «Футбол» исходя из бизнес-логики, а не из собственных футбольных предпочтений. Конечно, в идеале хочется иметь всё и сразу, но нужно понимать, что перед каналом стоит цель: через несколько лет выйти на самоокупаемость.

На рынке ходят слухи о запуске еще одного футбольного канала в пакете ТРК Украина… Это означает, что запуск телеканала «Новини» отложен?

Речь не идет о том, что запуск телеканала «Новини» отложен. Тем более, что этот вопрос вне моей компетенции. Создание еще одного футбольного канала — это ответ на запрос рынка.  На сегодняшний день у нас достаточно контента, чтобы усилить наше коммерческое предложение на рынке. Например, у телеканала «Футбол» есть права на трансляцию сразу Чемпионата Франции и Чемпионата Испании. Игры идут в одно и тоже время. Одновременно показывать обе игры в прямом эфире мы не можем, получается, что кого-то нужно будет ставить в записи, а для нас это недопустимо. Поэтому было принято решение о создании телеканала «Футбол Экстра». Каналы не будут конкурировать —  телеканал «Футбол» вещает в кабеле, а «Футбол Экстра» будет размещен на платной платформе и будет показывать премиальный контент. Кроме этого, оба канала будут транслировать и продукт собственного производства — футбольные новости, интервью с игроками, несколько шоу с участием звезд футбола.

Инвестиции в развитие канала?

Инвестиции в проект составляют покупку спортивного контента, оплату труда и операционные расходы. Точную сумму я назвать не могу.

Стоимость контента?

Спортивный контент, особенно транляции футбольных матчей это достаточно большие капиталовложения. К примеру, трансляция одного матча в туре Чемпионата Украины обходится нам в $10 тыс. Учитывая, что трансляций примерно 120 за сезон, то легко подсчитать, что мы инвестируем около $1 млн. только на трансляцию Чемпионата Украины. Если говорить о стоимости лицензий на трансляции таких событий как Чемпионат Франции или Чемпионат Испании, то речь уже идет о контрактах на миллионы евро. Я не могу назвать точные суммы из-за специфики рынка. Рынок фтубольного контента это рынок не только прайсов, но и личных договоренностей. Очень узкий круг людей, около 60 во всем мире, которые друг друга хорошо знают. Они ездят к друг другу на встречи, видятся на выставках, обмениваются новостями, а улыбаясь, внимательно смотрят друг другу в глаза, пытаясь просканировать отвечает ли ширина улыбки партнёра его стабильному финансовому состоянию..

$1 млн за трансляцию Чемпионата Украины. А как будете зарабатывать? Уже есть договоренности с рекламодателями?

Я не могу комментировать вопрос, как будем зарабатывать мы или телеканал «Украина». На сегодня остановлены отношения с сейл-хаузом Сфера-ТВ. Условия новых контрактов я не знаю, так как встреча с Вячеславом Булавиным еще не состоялась.

Расскажите друзьям про новость