Алан Вайнкрантц о нетрадиционности PR для стартапов
06 Янв 2014, 07:46

Алан Вайнкрантц о нетрадиционности PR для стартапов

Алан Вайнкрантц — PR-консультант с 30-летним опытом работы, предоставляющий услуги технологическим компаниям и стартапам во всем мире.

Алан Вайнкрантц о нетрадиционности PR для стартапов

Алан Вайнкрантц — PR-консультант с 30-летним опытом работы, предоставляющий услуги технологическим компаниям и стартапам во всем мире. В качестве консультанта он помогал создавать одно из первых интернет-кафе в мире, участвовал в коммерциализации голосовой связи по IP-протоколу, создании WiFi-стандарта и разработке интернет-ТВ. Специально для MMR он подготовил колонку об особенностях PR для стартапов.

 

Стартапу не стоит заниматься PR в традиционном смысле. Вначале прислушайтесь. Определите медиа и блоги, к сфере интереса которых, по вашему мнению, принадлежит ваш стартап. Прочитайте и изучите эти сайты, и пусть ваша команда сделает то же самое. Со временем начинайте вовлекаться в комментарии и участвуйте в диалоге. Вы должны выстраивать образ, историю, чтобы о вас узнали и написали медиа.

X-RAY: конкурс маркетингових проєктів, що залишають слід

Ми шукаємо не гучні обіцянки, а кампанії, після яких залишилося відлуння. Подай заявку на X-RAY і доведи, що твій проєкт — серед найкращих.

Подати заявку на конкурс

Сделайте все необходимое для того, чтобы контентом было удобно делиться. Это кажется очевидным, но вы бы удивились, узнав, на каком большом количестве сайтов отсутствуют кнопки для шеринга.

А дальше — будьте настоящими. Будьте человечными. И делитесь своим мнением. Пользователи хотят устанавливать контакт и делиться с другими пользователями.

Не думайте о том, что PR может создать вашу компанию. Он поможет утвердиться и будет способствовать частоте сделок, но это всего лишь одна из составляющих вашей коммуникационной стратегии.

Сделайте свое сообщение простым для журналиста, чтобы он отметил, что оно интересно и ему хочется узнать больше.

Мониторьте то, что пишут журналисты и блогеры.

Если кто-то не пишет о вас, для этого может быть масса причин, включая и тот факт, что издания могут быть заняты, ваш питч оставляет желать лучшего, недавно написали о другой компании, похожей на вашу, или журналист больше не работает в издании.

Помните: то, что делает один стартап, может не сработать для другого. Здесь ничего нельзя сделать по формуле. И сложно что-то повторить. Главное — придерживаться основ, быть креативными и подождать.

 

Алан Вайнкрантц, PR-консультант

Расскажите друзьям про новость