06 Янв 2014, 07:46

Алан Вайнкрантц о нетрадиционности PR для стартапов

Алан Вайнкрантц — PR-консультант с 30-летним опытом работы, предоставляющий услуги технологическим компаниям и стартапам во всем мире.

Алан Вайнкрантц о нетрадиционности PR для стартапов

Алан Вайнкрантц — PR-консультант с 30-летним опытом работы, предоставляющий услуги технологическим компаниям и стартапам во всем мире. В качестве консультанта он помогал создавать одно из первых интернет-кафе в мире, участвовал в коммерциализации голосовой связи по IP-протоколу, создании WiFi-стандарта и разработке интернет-ТВ. Специально для MMR он подготовил колонку об особенностях PR для стартапов.

 

Стартапу не стоит заниматься PR в традиционном смысле. Вначале прислушайтесь. Определите медиа и блоги, к сфере интереса которых, по вашему мнению, принадлежит ваш стартап. Прочитайте и изучите эти сайты, и пусть ваша команда сделает то же самое. Со временем начинайте вовлекаться в комментарии и участвуйте в диалоге. Вы должны выстраивать образ, историю, чтобы о вас узнали и написали медиа.

Сделайте все необходимое для того, чтобы контентом было удобно делиться. Это кажется очевидным, но вы бы удивились, узнав, на каком большом количестве сайтов отсутствуют кнопки для шеринга.

А дальше — будьте настоящими. Будьте человечными. И делитесь своим мнением. Пользователи хотят устанавливать контакт и делиться с другими пользователями.

Не думайте о том, что PR может создать вашу компанию. Он поможет утвердиться и будет способствовать частоте сделок, но это всего лишь одна из составляющих вашей коммуникационной стратегии.

Сделайте свое сообщение простым для журналиста, чтобы он отметил, что оно интересно и ему хочется узнать больше.

Мониторьте то, что пишут журналисты и блогеры.

Если кто-то не пишет о вас, для этого может быть масса причин, включая и тот факт, что издания могут быть заняты, ваш питч оставляет желать лучшего, недавно написали о другой компании, похожей на вашу, или журналист больше не работает в издании.

Помните: то, что делает один стартап, может не сработать для другого. Здесь ничего нельзя сделать по формуле. И сложно что-то повторить. Главное — придерживаться основ, быть креативными и подождать.

 

Алан Вайнкрантц, PR-консультант

Расскажите друзьям про новость

Новое видео