Агентства маркетинговых сервисов становятся кредитными союзами
21 Апр 2011, 12:52

Агентства маркетинговых сервисов становятся кредитными союзами

Если еще три года назад отношения клиент - агентство маркетинговых сервисов носили классический характер, то за последнее время кризис изменил их роли. Клиент превратился в заемщика, а творческие подрядчики - в кредитора, причем со стабилизацией рынка пер

Агентства маркетинговых сервисов становятся кредитными союзами

Если еще три года назад отношения клиент — агентство маркетинговых сервисов носили классический характер, то за последнее время кризис изменил их роли. Клиент превратился в заемщика, а творческие подрядчики — в кредитора, причем со стабилизацией рынка первые не спешат идти навстречу своим партнерам. В договорах по-прежнему ставится условие — 100%-ная или 60-70%-ная постоплата.

 

Вчера во время , организованного МАМИ и MMR, участники рынка маркетинговых сервисов объявили о том, что ситуация сложилась критическая. Если клиент не пойдет на нормализацию финансовых отношений, то рынок деградирует, сильные игроки переключатся на другие сервисы, небольшие локальные агентства будут вынуждены закрываться.

 

И если в кризис уступки, постоплаты, скидки и пр. было нормальной практикой, особенно между давними партнерами, то сегодня схема постоплат потеряла экономическое обоснование. Единственный логичный аргумент клиента — корпоративная политика и правила, которые украинское представительство должно выполнять.

 

При этом члены правления МАМИ отметили, что зачастую клиент не понимает не только того, в какое положение он ставит агентство, которое его фактически кредитует и вынуждено искать средства на организацию кампании, но и риски, которые несет он сам. Не обеспечивая подрядчика финансированием на проведение кампании, он рискует в любой момент столкнуться с непоправимым форс-мажором.

 

По итогам круглого стола, на который, кстати, пришел по нашему приглашению лишь один клиент — JTI, агентства приняли решение принимать активные и срочные меры. Первоочередной задачей станет информационная работа, постановка проблемы и донесение ее до клиента. Круглый стол с участием обеих сторон, рекламная кампания, работа внутри рынка и донесение до агентств идеи интеграции и отказа от тендеров и клиентов, требующих постоплату, — шаги, которые, по мнению собравшихся, могут стабилизировать ситуацию. Мнения клиентов, которые проводят наибольшее число промоушенов, читайте в майском номере MMR

 

 

Расскажите друзьям про новость