AGAMA TRENDS Day #2. Как продать умному потребителю
18 Дек 2014, 13:25

AGAMA TRENDS Day #2. Как продать умному потребителю

Коммуникационная группа AGAMA провела вторую сессию AGAMA TRENDS Days

AGAMA TRENDS Day #2. Как продать умному потребителю

Коммуникационная группа AGAMA провела вторую сессию в рамках которой эксперты рынка поделились информацией о современном украинском потребителе, тенденциях в маркетинге и коммуникациях. 

 

Ситуация в стране повлияла на жизнь и ценности потребителей во всех регионах Украины, на возможности производителей, информационное пространство в целом.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Глеб Вышлинский, заместитель директора GfK Ukraine, отметил: «В рамках сложившихся политических и экономических реалий мы можем наблюдать ряд финансовых и психологических ограничений, которые повлияли на подход к потреблению в целом. Например, современный потребитель всячески пытается сохранить привычный уровень потребления и защитить свои сбережения, он более тщательно выбирает продукты и услуги, обращая внимание на максимальное соответствие товара своим потребностям».

 

Согласно исследованиям компании GfK, в условиях нестабильности уровень доверия к бренду и гарантия того, что ты не потеряешь деньги зря, оказывается очень важной.

 

«Покупатель в большей степени анализирует ситуацию в стране, строит свои ожидания и поведение на этой основе, менее инерционен, быстрее реагирует на любые изменения и оптимизирует результаты своих действий. Как вывод: можно наблюдать, что он более восприимчив к тому, что именно предлагают участники рынка и как они с ним говорят. При необходимости, потребитель достаточно легко корректирует структуру и набор «своих» брендов и отказывается от лишних трат. Современный потребитель «повзрослел», стал рациональным, и поэтому с ним сложнее работать, необходимо осторожно и внимательно проводить коммуникацию» — считает Глеб.

 

 

Креативный лидер интегрированных и медиа проектов AGAMA communications Максим Боритко подчеркнул «необходимость использования аргументации в работе с современным smart consumer, а также предоставлении помощи в выборе. Сейчас потребитель хочет видеть в рекламе меньше своих потребностей и больше помощи в выборе — необходимо четко понимать, почему и зачем он совершает покупку».

 

При формировании сообщений важно говорить о цене и давать правильную аргументацию. Например, при переходе из сегмента вниз или вверх — необходимо сообщать, что конкретно потребитель получает и чего лишается. Кроме того, акция на сегодняшний день будет очень сильно проигрывать мотивационным программам: количество продуктов, которые люди рассматривают для покупки, сильно уменьшается, и реагировать на рекламу импульсно они будут с большей аккуратностью.

Максим выделяет ряд трендовых сообщений, которые могут использоваться в коммуникации:

  • National pride — это невероятно рисковая с точки зрения репутации тема. Непонятно, в какой момент у людей начнется отторжение.

  • Escape from reality  —  когда с помощью этого продукта я могу хотя бы на чуть-чуть «свалить» из этого сумасшедшего, нестабильного мира

  • Search for stability — когда все вокруг нестабильно, потребитель хочет понимать, что у постоянных продуктов характеристики не меняются.

Для эффективного достижения бизнес-целей важно не только создавать корректные и чистые сообщения, но и учитывать актуальные каналы коммуникации. 

 

 

Управляющий директор Media Direction Татьяна Катрич отметила: «Все мы понимаем, что потребитель отдает предпочтение брендам с персонализированным и индивидуальным подходом в коммуникации. Поэтому нужно уже сейчас не только понимать, что такое Big Data, но и уметь профессионально использовать эти подходы в работе. В результате Вы не только поймете, какой контент более релевантный для конкретного потребителя, но будете более уверенно инвестировать в самые эффективные каналы коммуникации для Вашего бизнеса».

 
Медиа становятся иммерсивными — поэтому в коммуникациях важно не только использовать многонаправленность, с одновременным воздействием на человека через несколько каналов восприятия: зрение, слух, осязание, обоняние, но и уметь определять синергетический эффект от использования мультимедийного охвата.

 

Татьяна подчеркнула: «Точного измерения мультимедийного охвата сейчас нет во всем мире, но мы уже имеем достаточное данных, чтобы осуществить расчеты общего охвата ТВ-рекламы и видео рекламы в Интернете. Такой подход позволяет экономить от 10% до 40% ТВ бюджета в зависимости от целевой аудитории».

 

«Задачей медиа-агентств сейчас становится интеллектуальная аналитика. Важно уметь анализировать набор инструментов влияния на потребителя для максимально эффективного воздействия и удовлетворения его потребностей» — подытожила Татьяна.  

 

Расскажите друзьям про новость