20 Мар 2013, 14:05

Adverttrack: Rosetka.ua возглавила топ-20 рекламодателей по размещению медийной рекламы

Исследовательская компания InMind обнародовала данные мониторинга проекта Adverttrack.

Adverttrack: Rosetka.ua возглавила топ-20 рекламодателей по размещению медийной рекламы

Исследовательская компания InMind обнародовала данные мониторинга проекта Adverttrack.

По итогам февраля ключевыми отраслями, размещающими медийную интернет рекламу, стали, наряду с электронной коммерцией, онлайн играми и интернет-сервисами, СМИ и товары быстрого оборота. Cписок топ-20 рекламодателей возглавила Rosetka.ua — как по количеству показов (6% среди всех рекламных выходов), так и по охваченной аудитории (9.6 млн украинских пользователей). Помимо других представителей индустрии электронной коммерции, а также игр и интернет-сервисов, в топ-20 лидеров февраля вошли такие компании и бренды, как МТС, Samsung, MMCISи CarteNoire.

Исследовательский проект AdvertTrack, стартовавший в конце 2012 года, позволяет оперативно получать наиболее полную информацию о ситуации на рынке медийной онлайн рекламы в Украине. На сегодняшний день одна из ключевых задач продукта — мониторинг и конкурентный анализ основных рекламодателей, размещающих баннерную и другие виды медийной рекламы в интернет.

Отримайте практичні рішення для вашого бізнесу від лідерів Ajax, Prom.ua, Promodo, Respeecher, twid.studio та ще 60+ компаній на GET Business Festival!

13 грудня понад 70 бізнес-практиків поділяться дієвими інструментами просування бізнесу, найкращими КСВ-практиками та стратегіями реалізації up-to-date комунікаційних та рекламних кампаній.

Долучайтеся, аби впровадити інновації раніше за конкурентів і вражати креативними кампаніями.

Зареєструватись

В основе AdvertTrack — работа постоянно действующей репрезентативной панели онлайн пользователей, на компьютеры которых установлено программное обеспечение, фиксирующее всю загруженную ими интернет рекламу. AdvertTrackдает возможность анализировать весь рынок медийной онлайн рекламы в любых разрезах, включая рекламодателей, бренды, рекламные кампании, рекламные площадки. Среди ключевых показателей, описывающих рекламные кампании, используются оценки доли показов, а также фактический охват интернет аудитории, который измеряется, благодаря юзерцентрической технологии, в реальных пользователях, а не куках.

Освоение интернета как рекламного пространства отличается от других типов медиа. При этом интернет как канал имеет высокие темпы роста и значительный потенциал дальнейшего развития. На сегодняшний день ведущими категориями, размещающими медийную рекламу, являются электронная коммерция (22%), игры (21%), интернет-сервисы (15%), а также средства массовой информации (6%) и товары быстрого оборота (5%), «обогнавшие» в феврале по количеству показов, в том числе такие категории, как электроника / бытовая техника и автомобили.

График 1. Рейтинг категорий в медийной онлайн рекламе в феврале 2013 г.

AdvertTrack позволяет отслеживать сезонность колебаний в размещении как отдельных брендов, так и категорий в целом. На Графике 2 показан пример помесячного сравнения категорий по 3 параметрам: доля показов в медийной рекламе, динамика прироста и объем охваченной интернет-аудитории. Так, к примеру, категория FMCG (товары быстрого оборота) продемонстрировала наибольший относительный рост в показах — на 140% по сравнению с предыдущим месяцем.

График 2. Карта динамики категорий: февраль к январю 2013 года

(диаметр шара показывает объем охваченной аудитории)

Среди всех рекламодателей уанета в медийной онлайн рекламе лидирует Rosetka.ua, как по количеству показов, так и по охвату интернет-пользователей. По количеству показов в группе топ-20 рекламодателей высокая доля других представителей электронной коммерции, онлайн игр и интернет-сервисов. Наряду с ними в топ-20 представлены и такие бренды, как МТС, Samsung, MMCISи CarteNoire, замыкающий группу лидеров.

При этом стратегии рекламных кампаний различных брендов и их результаты могут отличаться. Так, один из параметров, который регулирует соотношение количества показов и охват аудитории, — это заданная частота показов каждому уникальному пользователю, что иллюстрирует График 3.

График 3. Топ 20 рекламодателей (февраль 2013 года)

Аналогично анализ может быть проведен и в разрезе каждой индустрии. Так, для товаров быстрого оборота (FMCG) топ-10 рекламодателей выглядит следующим образом:

График 4. Топ 10 рекламодателей в категории FMCG, февраль 2013 г.

(Shr% — доля рекламных выходов бренда в категории, Rch% — охват интернат аудитории Украины 15+)

Проект ставит перед собой цель повысить прозрачность интернета как ресурса для рекламного продвижения. В рамках развития продукта AdvertTrackи знакомства экспертов рекламного рынка с возможностями анализа планируется сделать мониторинговую информацию о рекламодателях уанета и рекламных медийных кампаниях еще более доступной.

«В ближайшее время в рамках совместного проекта со Всеукраинской Рекламной Коалицией на ресурсе sostav.ua будет предоставлен открытый доступ к базовому рейтингу AdvertTrack для ключевых пользователей мониторинговой информации — рекламных агентств и рекламодателей», — отмечает Иван Дубинский.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео