Adverttrack: Rosetka.ua возглавила топ-20 рекламодателей по размещению медийной рекламы
Исследовательская компания InMind обнародовала данные мониторинга проекта Adverttrack.
По итогам февраля ключевыми отраслями, размещающими медийную интернет рекламу, стали, наряду с электронной коммерцией, онлайн играми и
Исследовательский проект AdvertTrack, стартовавший в конце 2012 года, позволяет оперативно получать наиболее полную информацию о ситуации на рынке медийной онлайн рекламы в Украине. На сегодняшний день одна из ключевых задач продукта — мониторинг и конкурентный анализ основных рекламодателей, размещающих баннерную и другие виды медийной рекламы в интернет.
В основе AdvertTrack — работа постоянно действующей репрезентативной панели онлайн пользователей, на компьютеры которых установлено программное обеспечение, фиксирующее всю загруженную ими интернет рекламу. AdvertTrackдает возможность анализировать весь рынок медийной онлайн рекламы в любых разрезах, включая рекламодателей, бренды, рекламные кампании, рекламные площадки. Среди ключевых показателей, описывающих рекламные кампании, используются оценки доли показов, а также фактический охват интернет аудитории, который измеряется, благодаря юзерцентрической технологии, в реальных пользователях, а не куках.
Освоение интернета как рекламного пространства отличается от других типов медиа. При этом интернет как канал имеет высокие темпы роста и значительный потенциал дальнейшего развития. На сегодняшний день ведущими категориями, размещающими медийную рекламу, являются электронная коммерция (22%), игры (21%),
График 1. Рейтинг категорий в медийной онлайн рекламе в феврале 2013 г.
AdvertTrack позволяет отслеживать сезонность колебаний в размещении как отдельных брендов, так и категорий в целом. На Графике 2 показан пример помесячного сравнения категорий по 3 параметрам: доля показов в медийной рекламе, динамика прироста и объем охваченной
График 2. Карта динамики категорий: февраль к январю 2013 года
(диаметр шара показывает объем охваченной аудитории)
Среди всех рекламодателей уанета в медийной онлайн рекламе лидирует Rosetka.ua, как по количеству показов, так и по охвату
При этом стратегии рекламных кампаний различных брендов и их результаты могут отличаться. Так, один из параметров, который регулирует соотношение количества показов и охват аудитории, — это заданная частота показов каждому уникальному пользователю, что иллюстрирует График 3.
График 3. Топ 20 рекламодателей (февраль 2013 года)
Аналогично анализ может быть проведен и в разрезе каждой индустрии. Так, для товаров быстрого оборота (FMCG)
График 4. Топ 10 рекламодателей в категории FMCG, февраль 2013 г.
(Shr% — доля рекламных выходов бренда в категории, Rch% — охват интернат аудитории Украины 15+)
Проект ставит перед собой цель повысить прозрачность интернета как ресурса для рекламного продвижения. В рамках развития продукта AdvertTrackи знакомства экспертов рекламного рынка с возможностями анализа планируется сделать мониторинговую информацию о рекламодателях уанета и рекламных медийных кампаниях еще более доступной.
«В ближайшее время в рамках совместного проекта со Всеукраинской Рекламной Коалицией на ресурсе sostav.ua будет предоставлен открытый доступ к базовому рейтингу AdvertTrack для ключевых пользователей мониторинговой информации — рекламных агентств и рекламодателей», — отмечает Иван Дубинский.