26 Авг 2008, 05:51

Adidas делает вызов России

6 сентября пройдет ежегодный международный легкоатлетический турнир "Вызов России", который станет также отличным поводом для многих брендов проверить свои силы в спортивном маркетинге

Adidas делает вызов России

6 сентября пройдет ежегодный международный легкоатлетический турнир "Вызов России", который станет также отличным поводом для многих брендов проверить свои силы в спортивном маркетинге.
 
По данным организатора турнира, агентства Sportima, объем рынка спортивного маркетинга в 2008 году достигнет $600 млн. Особенно активные шаги предпринимает бренд Adidas.
Уже второй год подряд партнером турнира выступает компания Adidas – именно благодаря участию в "Вызове" Adidas усиливает свою рекламную концепцию и демонстрирует целевой аудитории ценности бренда.

Партнерство Adidas и "Вызова России" осуществляется на основе глубокой интеграции бренда в проект. Логотип Adidas активно задействован в рекламной кампании турнира на ТВ и наружных носителях. Он размещается на бортах спортивных площадок и номерах участников. Одним из наиболее эффектных моментов, с точки зрения демонстрации ценностей бренда, в 2007 году стало выступление одной из лучших российских спортсменок, рекордсменки мира Елены Исинбаевой в форме Adidas. Во время ее финальной попытки установить мировой рекорд играл гимн рекламной кампании Adidas "Невозможное возможно".

Специалисты агентства Sportima отмечают, что спонсорские проекты в области спорта предоставляют компаниям возможности продвижения брендов. Во-первых, спортивное спонсорство обеспечивает взаимодействие с массовой аудиторией. Кроме того, спортивные соревнования освещаются многими телеканалами и печатными изданиями.

Во-вторых, преимуществом спортивного спонсорства является лояльность аудитории к рекламируемому бренду. Спорт – это эффективный маркетинговый инструмент с точки зрения эмоциональной составляющей. В сознании болельщика бренд, поддерживающий ЕГО событие, воспринимается как его часть: "я люблю бренд, который любит мой спорт". Как следствие – лояльностькак к спортивной рекламе вообще, так и рекламируемому бренду".

Эксперты агентства Sportima отмечают бурный рост интереса коммерческих компаний к спорту. Более того, как показывает практика, именно 2008 год стал переломным моментом, когда компании стали активно вкладывать средства в спортивно-маркетинговые программы не только самых массовых и популярных видов: теннис, хоккей, автогонки, футбол, фигурное катание. В частности, высокого внимания удостоилась легкая атлетика. Бурное развитие спортивного спонсорства специалисты агентства Sportima в целом связывают с общим ростом интереса российских граждан к спорту. Эта позитивная тенденция стала результатом последних международных успехов наших спортсменов во многих видах спорта, а также победы заявки "Сочи-2014".

По оценке генерального директора агентства Sportima Олега Манжи, объем рынка спортивного спонсорства в России сейчас составляет $600 млн. Кроме того, Олег Манжа отмечает, что ежегодно рынок удваивается и имеет огромные перспективы роста. Для сравнения, в США, где сфера спортивного маркетинга является высоко развитой, рынок спортивного спонсорства составляет $55 млрд. В России пока еще рано говорить об окупаемости соревнований в большинстве видов спорта, в основном они финансируются за счет правительственных организаций. Тем не менее, средняя доля спонсорских средств в спорте сейчас составляет 20-25%, а их объемы продолжают увеличиваться.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео