Провокационная реклама, размещенная по всей системе метро, повышает осведомленность о законопроектах против квир-сообщества и в то же время собирает средства для нее.
За последние месяцы более 13 штатов ввели законодательство, запрещающее драг-артистам работать в публичных местах и рядом с детьми. На самом деле только в этом году было представлено более 400 законопроектов.
В ответ на это For Them, бренд, производящий одежду для трансгендерных людей, представил внешнюю кампанию под названием «Drag is divine» в метро Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Лондона.
Призванные повысить осведомленность и вызвать дискуссию, рекламные ролики и уличные постеры содержат провокационные сообщения типа «So hot they started a culture war for us» и «Drag is divine: it needs no intervention». На переднем плане, напоминающем Эдемский сад, изображены фигуры Адама и Евы. Они накрашены и одеты в атласную одежду, что свидетельствует о гендерной неконформности.
«Почему Адам и Ева? Трансвестизм и гендерная экспрессия не что-то новое — мы всегда были здесь, — сказал Кайло Фриман, основатель For Them. — Мы создали эстетику, которая говорит до начала времен, как способ кивнуть на богатую историю гендерной экспансивности у «утечек» нашего общества, подобно сообществу двух духов в культурах коренных народов. Эта история подрывается законодателями, выступающими против трансгендерности, и комментаторами, часто рассматривающими гендерную текучесть, трансгендерность и трансгендерность как «новое» явление или современную «проблему», требующую законодательного урегулирования».
Кроме рекламы, For Them планирует оказать финансовую поддержку пострадавшим группам путем проведения фандрейзинговых мероприятий в течение всего прайда в июне. По словам представителей For Them, собранные средства будут переданы Drag Story Hour, ивент-компании, организующей чтение книг с участием трансгендеров и детей, а также Фонда защиты трансгендеров Американского союза гражданских свобод, борющегося за защиту трансгендеров на законодательном уровне.
Этой работой For Them показывает средний палец анти-ЛГБТК+ законодателям, которые пытаются законодательно запретить гендерную неконформность, узаконить бинарность и криминализировать свободу выражения квир-сообщества, — сказал Фриман. — Мы надеемся, что эта кампания мобилизует гражданскую активность, соберет средства в поддержку юридической защиты прав ЛГБТК+ и разожжет огонь квир-революции, которая уже проходит по всему миру. Это образ гордого неповиновения и солидарности для нашей семьи трансгендеров и квир-братьев и сестер, которые испытывают ударные волны такой политической атаки».
Фриман добавил, что эти законопроекты не только оставляют трансвеститов без работы, но и потенциально создают опасный прецедент для более репрессивного законодательства, которое может упразднить существующие права квир-сообщества. Они обратили внимание на Флориду, которая недавно подписала закон SB254, разрешающий штату забирать трансгендерных детей из их семей.
«Хотя это законодательство прямо говорит о трансвестизме, эти законопроекты закладывают законодательные основы, выходящие за рамки искусства. Они криминализируют и ставят под угрозу безопасность гендерно неконформных людей в общественных местах, заявили они. — Это еще один путь, по которому идут политики, настроенные против ЛГБТК+, чтобы лишить квир-сообщество прав, свобод и юридической защиты, которые у него сейчас».
Концепция рекламной кампании разработана внутренней командой For Them. «Законодательно отстранить трансвеститов от публичных пространств и детей — это определенная угроза, которую мы хотели отразить, — говорит Фримен. — Нет ничего божественного и прекраснейшего, чем человеческое самовыражение в его наиболее аутентичной, полной и развернутой форме. В нынешнем политическом климате существуют гораздо более серьезные угрозы, чем сенсационная атака на древний вид искусства и идентичности, которые существовали всегда».