В 1985 году Энди Уорхол нарисовал две версии бутылки водки Absolut. Одна из них была использована в знаменитой рекламе Absolut Warhol, первой из более чем 500 рекламных кампаний, которые появились в течение 20 лет.
Другая картина исчезла, а затем таинственным образом появилась на аукционе в 2020 году.
Эта вторая картина под названием «Absolut Warhol Blue» стала центральным элементом новой кампании шведского водочного бренда Absolut, что включает рекламу, а также лимитированную серию бутылок с тем же изображением, создавая своеобразный эффект упаковки «бутылка на бутылке».
Кампания создана в партнерстве с Фондом визуальных искусств Энди Уорхола, возрождая оригинальное партнерство с Уорхолом и «подчеркивая трансформационную силу творчества через искусство», согласно заявлению бренда. Фонд получит часть прибыли от продаж, как и 10 лет назад, когда бренд изготовил бутылки по мотивам первой картины Уорхола.
Рекламные усилия включают в себя много наружной рекламы, в том числе поп-ап в аэропорту Амстердама, а также 3D OOH-медиа и витрины в других аэропортах, от лондонского Хитроу до международного в Дубай, от Сан-Паулу до Сиднея, от Мадрида до Санто-Доминго. Бутылка будет доступна в глобальном туристическом ритейле только в первые два месяца, а затем, начиная с сентября, появится на более чем 50 дополнительных мировых рынках.
Кампания также включает в себя фильм.
«Мы рады сотрудничать с Фондом Энди Уорхола, чтобы снова представить это вечное произведение искусства Absolut Warhol, — говорит Дэб Дасгупта, вице-президент по глобальному маркетингу Absolut. — Исповедуя наши ценности инклюзивности и стремление развивать культуру безграничного творческого самовыражения, мы стремимся объединить разные голоса и инициировать содержательные дискуссии, чтобы вдохновить позитивные изменения благодаря трансформационной силе искусства. Выпустив лимитированную серию бутылок, мы рады предложить потребителям во всем мире возможность стать частью наследия Absolut Warhol и иметь собственное произведение искусства».