Люди-ангелы: инвестиции в маркетинг будут только расти
28 Июл 2016, 14:28

Люди-ангелы: инвестиции в маркетинг будут только расти

СЕО инвестиционной компании Digital Future Алексей Витченко об инвестировании в маркетинг-стартапы

На прошлой неделе редакция MMR побывала на пресс-брифинге украинского клуба бизнес-ангелов UAngel в попытке разобраться каков инвестиционный климат в стране, каким маркетинг-стартапам отдают предпочтение и какие ниши наиболее перспективны для ангельских вкладов.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В Украине существует всего одно сообщество бизнес ангелов, которое состоит из 35 инвесторов и является неприбыльной организацией. Синдикат существует за счет членских взносов. Основной задачей сообщества выступает инвестирование частного капитала в инновационные технологические компании на ранних стадиях развития.

За два года существования бизнес ангелы инвестировали порядка $7 млн., 69% из которых — стартапы украинского происхождения.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Мы пообщались с основателем и СЕО инвестиционной компании Digital Future Алексеем Витченко, который активно инвестирует в маркетинг, о венчурной экосистеме, чего не хватает маркетинг-стартапам для финансирования и его взгляд на развития такого рода капиталовложений в стране. 

Насколько сейчас популярны стартапы, предлагающие решения для маркетинга?

Последние несколько лет маркетинговые стартапы находятся на пике популярности — решения, позволяющие оптимизировать расходы на маркетинг и помочь маркетологам в их работе сейчас востребованы и необходимы. Конечно, в глобальном масштабе каждый день появляются новейшие технологии и что характерно для маркетинговых стартапов — они стараются применять наиболее революционные технологии для того, чтобы дать новые возможности брендам для изучения и привлечения аудитории. 

Сейчас мы видим, как мировые бренды из различных областей экономики экспериментируют с AI, VR/AR для того, чтобы создавать новые ниши и находить разнообразные способы привлечения внимания к своих продуктах.

Как пример популярности маркетинговых-стартапов, хочу отметить нашу самую большую инвестицию в $1.7 млн., за всю историю деятельности Digital Future, в Attendify. Attendify является успешной украинской компанией, вышедшей на глобальный рынок, с офисом в Пало-Альто. Это ивент-платформа, которая очень популярна в США, позволяет клиентам создавать приложения для конференций, выставок, встреч и других мероприятий.

Что определяет успех маркетингового стартапа?

Успешные маркетинговые стартапы — это те, которые развиваются и идут в ногу с постоянно растущими требованиями маркетинга, будь то в онлайн или оффлайн сфере, или в быстрорастущей области контентного маркетинга. 

Маркетинговые агентства и стартапы приходят и уходят в больших количествах и их услуги, как никогда, востребованы, но даже лучшие из них, необязательно задержатся на таком динамичном рынке. Учитывая те усилия, которые затрачиваются на развитие маркетинга в целом, на самом деле, трудно предсказать, какие маркетинговые стартапы будут процветать, а какие из них не выдержат испытания временем.


Как происходит процесс хантинга интересных вам проектов: сколько времени занимает сделка, как вы узнаете об интересных вам стартапах?

Ad-Tech и digital marketing являются одними из приоритетных сфер, в которые инвестирует Digital Future. На сайте Digital Future есть специальная страница для стартапов с формой для подачи заявки. Принимаем решения по проекту по-разному — от 30 минут до года. Перспективные проекты можно найти везде — это не только те, которые к нам подают заявку. Очень часто мы знакомимся с командами на международных технологических мероприятиях, например, таких как The Next Web, Web Summit, Pioneers Festival, Collision.

Обычно для оценки стартапов инвесторы привлекают внешних консультантов, а у нас есть эксперты, которые в любой момент могут дать оценку любому проекту в маркетинге. Например, если к нам приходит проект, связанный с маркетингом, — я собираю специалистов по маркетингу, которые могут протестировать сервис и дать свое заключение. Так было с проектом Serpstat — получив отзыв, что проект помогает им сэкономить время, уже как инвестор, я понимаю, что это своеобразный знак, что, скорее всего, маркетологи в других компаниях, отреагируют таким же образом, значит, проект перспективный. К слову, Serpstat — невероятно крутой проект, который позволяет отслеживать действия конкурентов для того, чтобы лучше выстраивать собственную digital-стратегию: улучшить контент-план, оптимизировать сайт, более эффективно выстроить рекламные кампании, привлечь клиентов. Маркетологи получают несколько инструментов в одном решении, которое значительно помогает сократить время на анализ информации и принятие решений и позволяет более эффективно спланировать маркетинговые активности.

Чего не хватает маркетинг-стартапам Украины?

Маркетинг-стартапам, как и большинству инновационных проектов в Украине, не хватает понимания как развивать бизнес на международном рынке. Большинство украинских стартапов ориентированы на международный рынок. В Украине сильные IT-специалисты, но для того, чтобы выполнить цель и выйти на международную аудиторию, украинским стартап-командам банально не хватает опыта в построении бизнеса. Это одна из причин, почему очень много времени мы затрачиваем на общение с основателями проектов, объяснение деталей работы проекта в масштабах глобального рынка. Наша стратегия такова, что помимо инвестиций, мы предоставляем экспертизу, контакты, рабочее пространство, все возможности для того, чтобы проекты могли быстро развиваться и продавать свои услуги на международном рынке. У Digital Future огромная экспертиза по продвижению на западных рынках, которой мы охотно делимся с нашими портфельными проектами. Для стартапов мы инициируем разнообразные ивенты в нашем пространстве, которые проводят как эксперты Digital Future, так и приглашенные предприниматели.

Главное в предпринимательстве — это начать что-то делать, не ждать, когда придут инвестиции, не ждать идеальных условий, просто взять на себя ответственность и начать действовать уже сейчас. 

Алексей Витченко
СЕО в Digital Future

Ваш взгляд на перспективу развития инвестиций в маркетинг? 

Инвестиции — это всегда риск. Рецепта, который бы мог вывести любой маркетинговый стартап на окупаемость, не существует. Главное, что важно в проекте для основателей — это когда вы тестируете гипотезы, понимаете целевую аудиторию и соответственно выстраиваете бизнес-модель. Например, в определенный момент вы понимаете, что именно пользуется спросом аудитории в вашем проекте — возможно, это то, чему вы не придавали значение раньше и, соответственно, ваш успех будет зависеть, сможете вы вовремя распознать и развить это направление. Маркетинговые технологии должны помогать маркетологам помочь сократить время, ресурсы, в том числе, снизить расходы на маркетинг. Инвестиции в международные высокотехнологичные маркетинг-стартапы, которые показывают хороший результат, будут только расти. Для инвестора важно заработать, он смотрит на то, насколько маркетинговая технология была масштабируемая и найдет ли она применение на многих рынках. 

Что еще интересного в разрезе инвестиций в маркетинг я у вас не спросила? 

Хочу привести в пример инвестиционный кейс — когда я рассказываю о наших портфельных компаниях, всегда надеюсь, что это может каким-то образом помочь фаундерам и дать им важные инсайты для развития. Полтора года назад к нам обратился за инвестициями SoftCube — сейчас это очень популярный сервис, у которого в портфолио клиенты уровня компании Metro Cash&Carry. Мы им сразу отказали в инвестиции, но, через пять месяцев, пересмотрели свое решение — снова встретились с ними и инвестировали. Почему так произошло? Нам пришлось это сделать, потому, что за очень короткий срок продукт стал лучше, продажи у команды пошли вверх. 

Отказ инвестировать в проект оказал огромное влияние на команду — они в срочном порядке пересмотрели свою бизнес-модель, взяли в работу наши рекомендации, начали работать в два раза больше без инвестиций. Этот кейс — один из самых важных уроков для стартапа, потому, что главное в предпринимательстве — это начать что-то делать, не ждать, когда придут инвестиции, не ждать идеальных условий, просто взять на себя ответственность и начать действовать уже сейчас.

Расскажите друзьям про новость