Люди-ангелы: инвестиции в маркетинг будут только расти
28 Июл 2016, 14:28

Люди-ангелы: инвестиции в маркетинг будут только расти

СЕО инвестиционной компании Digital Future Алексей Витченко об инвестировании в маркетинг-стартапы

На прошлой неделе редакция MMR побывала на пресс-брифинге украинского клуба бизнес-ангелов UAngel в попытке разобраться каков инвестиционный климат в стране, каким маркетинг-стартапам отдают предпочтение и какие ниши наиболее перспективны для ангельских вкладов.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В Украине существует всего одно сообщество бизнес ангелов, которое состоит из 35 инвесторов и является неприбыльной организацией. Синдикат существует за счет членских взносов. Основной задачей сообщества выступает инвестирование частного капитала в инновационные технологические компании на ранних стадиях развития.

За два года существования бизнес ангелы инвестировали порядка $7 млн., 69% из которых — стартапы украинского происхождения.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Мы пообщались с основателем и СЕО инвестиционной компании Digital Future Алексеем Витченко, который активно инвестирует в маркетинг, о венчурной экосистеме, чего не хватает маркетинг-стартапам для финансирования и его взгляд на развития такого рода капиталовложений в стране. 

Насколько сейчас популярны стартапы, предлагающие решения для маркетинга?

Последние несколько лет маркетинговые стартапы находятся на пике популярности — решения, позволяющие оптимизировать расходы на маркетинг и помочь маркетологам в их работе сейчас востребованы и необходимы. Конечно, в глобальном масштабе каждый день появляются новейшие технологии и что характерно для маркетинговых стартапов — они стараются применять наиболее революционные технологии для того, чтобы дать новые возможности брендам для изучения и привлечения аудитории. 

Сейчас мы видим, как мировые бренды из различных областей экономики экспериментируют с AI, VR/AR для того, чтобы создавать новые ниши и находить разнообразные способы привлечения внимания к своих продуктах.

Как пример популярности маркетинговых-стартапов, хочу отметить нашу самую большую инвестицию в $1.7 млн., за всю историю деятельности Digital Future, в Attendify. Attendify является успешной украинской компанией, вышедшей на глобальный рынок, с офисом в Пало-Альто. Это ивент-платформа, которая очень популярна в США, позволяет клиентам создавать приложения для конференций, выставок, встреч и других мероприятий.

Что определяет успех маркетингового стартапа?

Успешные маркетинговые стартапы — это те, которые развиваются и идут в ногу с постоянно растущими требованиями маркетинга, будь то в онлайн или оффлайн сфере, или в быстрорастущей области контентного маркетинга. 

Маркетинговые агентства и стартапы приходят и уходят в больших количествах и их услуги, как никогда, востребованы, но даже лучшие из них, необязательно задержатся на таком динамичном рынке. Учитывая те усилия, которые затрачиваются на развитие маркетинга в целом, на самом деле, трудно предсказать, какие маркетинговые стартапы будут процветать, а какие из них не выдержат испытания временем.


Как происходит процесс хантинга интересных вам проектов: сколько времени занимает сделка, как вы узнаете об интересных вам стартапах?

Ad-Tech и digital marketing являются одними из приоритетных сфер, в которые инвестирует Digital Future. На сайте Digital Future есть специальная страница для стартапов с формой для подачи заявки. Принимаем решения по проекту по-разному — от 30 минут до года. Перспективные проекты можно найти везде — это не только те, которые к нам подают заявку. Очень часто мы знакомимся с командами на международных технологических мероприятиях, например, таких как The Next Web, Web Summit, Pioneers Festival, Collision.

Обычно для оценки стартапов инвесторы привлекают внешних консультантов, а у нас есть эксперты, которые в любой момент могут дать оценку любому проекту в маркетинге. Например, если к нам приходит проект, связанный с маркетингом, — я собираю специалистов по маркетингу, которые могут протестировать сервис и дать свое заключение. Так было с проектом Serpstat — получив отзыв, что проект помогает им сэкономить время, уже как инвестор, я понимаю, что это своеобразный знак, что, скорее всего, маркетологи в других компаниях, отреагируют таким же образом, значит, проект перспективный. К слову, Serpstat — невероятно крутой проект, который позволяет отслеживать действия конкурентов для того, чтобы лучше выстраивать собственную digital-стратегию: улучшить контент-план, оптимизировать сайт, более эффективно выстроить рекламные кампании, привлечь клиентов. Маркетологи получают несколько инструментов в одном решении, которое значительно помогает сократить время на анализ информации и принятие решений и позволяет более эффективно спланировать маркетинговые активности.

Чего не хватает маркетинг-стартапам Украины?

Маркетинг-стартапам, как и большинству инновационных проектов в Украине, не хватает понимания как развивать бизнес на международном рынке. Большинство украинских стартапов ориентированы на международный рынок. В Украине сильные IT-специалисты, но для того, чтобы выполнить цель и выйти на международную аудиторию, украинским стартап-командам банально не хватает опыта в построении бизнеса. Это одна из причин, почему очень много времени мы затрачиваем на общение с основателями проектов, объяснение деталей работы проекта в масштабах глобального рынка. Наша стратегия такова, что помимо инвестиций, мы предоставляем экспертизу, контакты, рабочее пространство, все возможности для того, чтобы проекты могли быстро развиваться и продавать свои услуги на международном рынке. У Digital Future огромная экспертиза по продвижению на западных рынках, которой мы охотно делимся с нашими портфельными проектами. Для стартапов мы инициируем разнообразные ивенты в нашем пространстве, которые проводят как эксперты Digital Future, так и приглашенные предприниматели.

Главное в предпринимательстве — это начать что-то делать, не ждать, когда придут инвестиции, не ждать идеальных условий, просто взять на себя ответственность и начать действовать уже сейчас. 

Алексей Витченко
СЕО в Digital Future

Ваш взгляд на перспективу развития инвестиций в маркетинг? 

Инвестиции — это всегда риск. Рецепта, который бы мог вывести любой маркетинговый стартап на окупаемость, не существует. Главное, что важно в проекте для основателей — это когда вы тестируете гипотезы, понимаете целевую аудиторию и соответственно выстраиваете бизнес-модель. Например, в определенный момент вы понимаете, что именно пользуется спросом аудитории в вашем проекте — возможно, это то, чему вы не придавали значение раньше и, соответственно, ваш успех будет зависеть, сможете вы вовремя распознать и развить это направление. Маркетинговые технологии должны помогать маркетологам помочь сократить время, ресурсы, в том числе, снизить расходы на маркетинг. Инвестиции в международные высокотехнологичные маркетинг-стартапы, которые показывают хороший результат, будут только расти. Для инвестора важно заработать, он смотрит на то, насколько маркетинговая технология была масштабируемая и найдет ли она применение на многих рынках. 

Что еще интересного в разрезе инвестиций в маркетинг я у вас не спросила? 

Хочу привести в пример инвестиционный кейс — когда я рассказываю о наших портфельных компаниях, всегда надеюсь, что это может каким-то образом помочь фаундерам и дать им важные инсайты для развития. Полтора года назад к нам обратился за инвестициями SoftCube — сейчас это очень популярный сервис, у которого в портфолио клиенты уровня компании Metro Cash&Carry. Мы им сразу отказали в инвестиции, но, через пять месяцев, пересмотрели свое решение — снова встретились с ними и инвестировали. Почему так произошло? Нам пришлось это сделать, потому, что за очень короткий срок продукт стал лучше, продажи у команды пошли вверх. 

Отказ инвестировать в проект оказал огромное влияние на команду — они в срочном порядке пересмотрели свою бизнес-модель, взяли в работу наши рекомендации, начали работать в два раза больше без инвестиций. Этот кейс — один из самых важных уроков для стартапа, потому, что главное в предпринимательстве — это начать что-то делать, не ждать, когда придут инвестиции, не ждать идеальных условий, просто взять на себя ответственность и начать действовать уже сейчас.

Расскажите друзьям про новость