Keep calm & Create content!
26 Авг 2016, 08:30

Keep calm & Create content!

Основатель Stream Content Agency Анна Степанова — о том, нужен ли вашей компании контент и где его брать

Выступая на семинарах перед владельцами и руководителями бизнесов, до сих пор удивляюсь, когда мне задают вопрос, а что же такое контент. Не как, сколько, зачем и почему, а что это такое. Можно бесконечно долго сыпать определениями, рассказывать об этимологии понятия и приводить примеры. Но своим слушателям я говорю, что понять это очень просто: контент — это все то, что вы хотите сказать/показать своим клиентам. И вопрос только в том, чтобы выбрать наиболее подходящую и понятную его форму. 

Анна Степанова
Founder Stream Content Agency and Content Director b2bhub

Нужен ли контент именно вам? Здесь ответ еще более однозначен — да, нужен. Традиционные виды рекламы отмирают, и это факт. О печатных рекламных объявлениях говорить уже вообще не приходится, телевизионная реклама в свете тенденции к уменьшению количества зрителей и их миграции в интернет (особенно молодежной аудитории) тоже оказывается под большим вопросом, тем более, что она уж слишком дорогая, неподъемная для среднего и мелкого бизнеса. Реклама в интернет, контекстная реклама и даже сео-продвижение, хоть еще и занимают лидирующие позиции, но и они постепенно уходят с рынка максимально эффективных инструментов. 

Я задаю своей аудитории простой вопрос: когда вы ищете что-то через поисковик, как часто вы открываете первые три ссылки выпавшего списка? Поднимается, максимум, до пяти рук. 

Люди ищут информацию, многие снова начали читать, в тренде – инфографика, короткие видео, красивые и информативные тексты – именно то, что мы сегодня называем контентом.  

Анна Степанова
Founder Stream Content Agency and Content Director b2bhub

Что касается сео-продвижения, да, ключевые слова по-прежнему работают, но требования поисковиков постоянно ужесточаются, и уже сегодня нечитабельные тексты, сдобренные инструментами сео, благополучно уйдут в треш, не дойдя до вашей целевой аудитории. Люди ищут информацию, многие снова начали читать, в тренде — инфографика, короткие видео, красивые и информативные тексты — именно то, что мы сегодня называем контентом. Пиарщики, маркетологи, специалисты по продвижению в один голос заявляют — нам нужен хороший контент, в идеале — уникальный.

А дальше возникает закономерный вопрос — где его взять, этот контент? На самом деле, это очень просто и очень сложно одновременно. Если вы — владелец или руководитель бизнеса, лучший контент — у вас в голове, только вы знаете свое дело настолько досконально, что можете говорить о нем бесконечно, рисовать графики и схемы, фонтанировать идеями и проектами. Вам остается только «вынуть» это все на свет Божий, систематизировать и «вкусно» подать. Теоретически можно сделать это собственными силами, как говорила героиня одного советского фильма, «нет ничего невозможного для человека с интеллектом». Однако, как водится, в бочке с медом без неприятного «но» не обойтись. 

Сколько длится ваш рабочий день? 12 часов? 16? 24? А теперь представьте, что в этом графике вам придется выкраивать еще, как минимум, 2–3 часа на контент, и не факт, что написанное/снятое вами будет на первых порах удобоваримо для читателя. Знаете, что вы сделаете? 

Вы отнесете эти задачи в нижнюю левую ячейку квадрата Эйзенхауэра (неважное, несрочное) и благополучно забудете. В лучшем случае — озадачите этим своего маркетолога, пиарщика или секретаря. Тут, конечно, некоторые телодвижения произойдут, но результата по-прежнему не будет. И ваше решение окажется очевидным: контент не работает. 

На самом деле, создание контента (если конечно, вам нужно, чтобы он работал) – это, как минимум, отдельное направление деятельности вашей компании, еще один ее проект, не менее важный, чем все остальные.  

Анна Степанова
Founder Stream Content Agency and Content Director b2bhub

Здесь есть все составляющие бизнес-процесса — идея, стратегия, план, цели и т. д. И пошаговой реализацией каждого пункта нельзя пренебрегать, чтобы действительно достичь поставленных целей.

Как вы набираете сотрудников себе в штат? Какие критерии оценки их профессионализма, качества работы используете? И почему большинство владельцев бизнеса при этом абсолютно уверены, что написать текст может каждый, кто владеет навыками письма? Теоретически я, например, тоже могу разобрать/собрать двигатель (благо, видео-контента на ютубе хватает), только вот поедет ли машина после этого — сильно сомневаюсь. С текстом, безусловно, проще — от его качества не будет зависеть чья-то жизнь. Кроме вашего бизнеса.

Есть много примеров тому, как неудачный контент и реклама «убивали» отличные идеи, как обычная грамматическая ошибка полностью извращала восприятие информации, как одна фраза ставила крест на репутации компании. Вы уверены, что готовы так рисковать?

При работе с контентом, как и в любой другой отрасли, естественно, лучше работать с профессионалами. Благо, в нынешних условиях на рынке труда их немало, что позволяет выбрать идеальное сочетание «цена-качество». Кстати, слишком экономить не рекомендую, даже при наличии у соискателя шикарного портфолио на бирже копирайтинга. 

Я сотрудничаю со многими копирайтерами, представляю себе их способности, возможности и предпочтения тематик (что получается идеально, а что потом придется дорабатывать). Скажу честно, у меня есть «любимчики», но не в общепринятом смысле этого слова: люди, чью работу можно отдавать клиенту без дополнительной проверки – там всегда 100%-ое попадание. Их услуги стоят дорого, существенно выше среднерыночных цен. Есть «рабочие лошадки», они работают в среднем ценовом диапазоне, их тексты достаточно профессиональны, но «почувствовать клиента» с первого раза они не могут. 

Был у меня и опыт сотрудничества с «дешевыми копирайтерами». Самое ценное в нем был сам опыт, он отнял много сил, времени и обошелся существенно дороже, ведь работу пришлось-таки переделывать. На этом этапе, кстати, снова может появиться справедливая мысль о бесполезности контента как инструмента продвижения.

 

Не экономьте на контенте. Контент сегодня – это ваш имидж на рынке. Никто не купит у вас коттедж, если ваш логотип ассоциируется, простите, с выгребной ямой.  

Дайте потенциальному покупателю возможность увидеть в вас эксперта, профи, лидера рынка, просто стабильно растущую компанию, в конце концов. Keep calm and create content! 

Расскажите друзьям про новость