Нужен ли контент именно вам? Здесь ответ еще более однозначен — да, нужен. Традиционные виды рекламы отмирают, и это факт. О печатных рекламных объявлениях говорить уже вообще не приходится, телевизионная реклама в свете тенденции к уменьшению количества зрителей и их миграции в интернет (особенно молодежной аудитории) тоже оказывается под большим вопросом, тем более, что она уж слишком дорогая, неподъемная для среднего и мелкого бизнеса. Реклама в интернет, контекстная реклама и даже сео-продвижение, хоть еще и занимают лидирующие позиции, но и они постепенно уходят с рынка максимально эффективных инструментов.
Я задаю своей аудитории простой вопрос: когда вы ищете что-то через поисковик, как часто вы открываете первые три ссылки выпавшего списка? Поднимается, максимум, до пяти рук.
Что касается сео-продвижения, да, ключевые слова по-прежнему работают, но требования поисковиков постоянно ужесточаются, и уже сегодня нечитабельные тексты, сдобренные инструментами сео, благополучно уйдут в треш, не дойдя до вашей целевой аудитории. Люди ищут информацию, многие снова начали читать, в тренде — инфографика, короткие видео, красивые и информативные тексты — именно то, что мы сегодня называем контентом. Пиарщики, маркетологи, специалисты по продвижению в один голос заявляют — нам нужен хороший контент, в идеале — уникальный.
А дальше возникает закономерный вопрос — где его взять, этот контент? На самом деле, это очень просто и очень сложно одновременно. Если вы — владелец или руководитель бизнеса, лучший контент — у вас в голове, только вы знаете свое дело настолько досконально, что можете говорить о нем бесконечно, рисовать графики и схемы, фонтанировать идеями и проектами. Вам остается только «вынуть» это все на свет Божий, систематизировать и «вкусно» подать. Теоретически можно сделать это собственными силами, как говорила героиня одного советского фильма, «нет ничего невозможного для человека с интеллектом». Однако, как водится, в бочке с медом без неприятного «но» не обойтись.
Сколько длится ваш рабочий день? 12 часов? 16? 24? А теперь представьте, что в этом графике вам придется выкраивать еще, как минимум, 2–3 часа на контент, и не факт, что написанное/снятое вами будет на первых порах удобоваримо для читателя. Знаете, что вы сделаете?
Вы отнесете эти задачи в нижнюю левую ячейку квадрата Эйзенхауэра (неважное, несрочное) и благополучно забудете. В лучшем случае — озадачите этим своего маркетолога, пиарщика или секретаря. Тут, конечно, некоторые телодвижения произойдут, но результата по-прежнему не будет. И ваше решение окажется очевидным: контент не работает.
Здесь есть все составляющие бизнес-процесса — идея, стратегия, план, цели и т. д. И пошаговой реализацией каждого пункта нельзя пренебрегать, чтобы действительно достичь поставленных целей.
Как вы набираете сотрудников себе в штат? Какие критерии оценки их профессионализма, качества работы используете? И почему большинство владельцев бизнеса при этом абсолютно уверены, что написать текст может каждый, кто владеет навыками письма? Теоретически я, например, тоже могу разобрать/собрать двигатель (благо, видео-контента на ютубе хватает), только вот поедет ли машина после этого — сильно сомневаюсь. С текстом, безусловно, проще — от его качества не будет зависеть чья-то жизнь. Кроме вашего бизнеса.
Есть много примеров тому, как неудачный контент и реклама «убивали» отличные идеи, как обычная грамматическая ошибка полностью извращала восприятие информации, как одна фраза ставила крест на репутации компании. Вы уверены, что готовы так рисковать?
При работе с контентом, как и в любой другой отрасли, естественно, лучше работать с профессионалами. Благо, в нынешних условиях на рынке труда их немало, что позволяет выбрать идеальное сочетание «цена-качество». Кстати, слишком экономить не рекомендую, даже при наличии у соискателя шикарного портфолио на бирже копирайтинга.
Я сотрудничаю со многими копирайтерами, представляю себе их способности, возможности и предпочтения тематик (что получается идеально, а что потом придется дорабатывать). Скажу честно, у меня есть «любимчики», но не в общепринятом смысле этого слова: люди, чью работу можно отдавать клиенту без дополнительной проверки – там всегда 100%-ое попадание. Их услуги стоят дорого, существенно выше среднерыночных цен. Есть «рабочие лошадки», они работают в среднем ценовом диапазоне, их тексты достаточно профессиональны, но «почувствовать клиента» с первого раза они не могут.
Был у меня и опыт сотрудничества с «дешевыми копирайтерами». Самое ценное в нем был сам опыт, он отнял много сил, времени и обошелся существенно дороже, ведь работу пришлось-таки переделывать. На этом этапе, кстати, снова может появиться справедливая мысль о бесполезности контента как инструмента продвижения.
Дайте потенциальному покупателю возможность увидеть в вас эксперта, профи, лидера рынка, просто стабильно растущую компанию, в конце концов. Keep calm and create content!