Х на Y: напряжение между поколениями и противостояние «цена – ценность»
07 Дек 2017, 11:26

Х на Y: напряжение между поколениями и противостояние «цена – ценность»

Директор по маркетингу Unilever Елена Шворяк представила девять трендов в украинском бизнесе и маркетинге 2018

Уходящий 2017 год стал, скорее, годом стабильности, а не взрывного экономического подъема национальной экономики. Естественно, это отразилось на украинском бизнесе и маркетинге. Делюсь с вами мыслями относительно активных тенденций нашего рынка бизнеса в целом, и маркетинга в частности, которые будут развиваться и в 2018.

Елена Шворяк
Директор по маркетингу канала «Украина»

1. Активный тренд – продолжится активный приход молодежи (тех самых Y-ков) как новых работников. К ним нужны новые подходы в мотивации и получении результата. Поколению Х очень сложно понять Y-ков. Для них эти ребята «хотят деньги ни за что, летучие, прыгают из стороны в сторону, не несут ответственности, не мотивируются зарплатой» и так далее. Хочется задать встречный вопрос – многие ли Х способны строить по-настоящему вдохновляющие, мотивирующие системы работы, интересные проекты, в которых люди – не винтики, а полноценные генераторы и участники процесса создания продукта и ценности для клиентов?.. Вопрос риторический. И да, напряженность между X и Y в следующем году продолжит нарастать, распространенных подход к персоналу «копать от забора и до заката» вскоре останется в прошлом. 


2. Компании, идущие в ногу со временем, будут продолжать «прокачивать мускулы» инноваций и экспериментировать с организацией труда сотрудников. Ввод гибкого графика и удаленной работы, при одновременном умении координировать работу команд через современные системы управления проектами (Asana, Trello, Jira и другие) – новое направление, которое может заметно повысить привлекательность бизнесов для новых сотрудников. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

3. Компании с лидерами, которые строят бизнес не только, чтобы «заработать деньги», а опираются на правильные ценности и желание принести пользу клиентам и социуму, будут продолжать прибывать на рынок. Сейчас многие такие проекты находятся на уровне малого и среднего бизнесов, но их уже достаточно много. И не успеем оглянуться, как через 3-5 лет они спокойно потеснят теперешних лидеров, наивно почивающих на лаврах.


4. Именно эти «заряженные» бизнесы будут дальше перестраивать подходы к взаимодействию с клиентами, понимать их более глубоко и эмпатично, выходить из системы ролей «продал-купил», становиться настоящими партнерами и друзьями. Не даром сейчас из маркетинга активно «отпочковывается» такое отдельное направление, как CEM (customer experience management) – появляются новые департаменты и ТОПы. Это потому, что украинский маркетинг из полноценного комплекса инструментов, начиная с понимания потребностей клиентов и заканчивая формированием продукта – бренда — стратегии коммуникаций, в основном превратился в рекламу. В общем, сам виноват 🙂 Полагаю, эти направления вскоре снова объединятся как неотъемлемые части цельного процесса. 


5. Digital будет набирать обороты. Большинство активного населения страны – в онлайне. Особенно хорошо себя будут чувствовать в диджитале те бизнесмены и маркетологи, которые хотят контролировать ROI инвестиций, вложенных в продвижение, приближаясь к заветным 100%. А еще малый и средний бизнесы, у которых физически немного денег. На лицо повышение уровня грамотности маркетинга и бизнеса в использовании базовых инструментов – контекст, SEO, SMM, email-рассылки. А вот генерировать интересный и полезный клиентам контент подавляющее большинство маркетологов только учится. 


6. Самые продвинутые бизнесы будут развивать мультиканальное общение с клиентами (оффлайн + онлайн). К digital всё больше будут относиться не как к отдельному направлению и «государству», а как еще одному набору инструментов для реализации единых стратегий, донесения сообщений и ценностей бренда, двустороннего общения с клиентами. 


7. Будут продолжать внедряться новые клиентские и проектные методологии, автоматизированные процессы и системы. Такие слова, как Customer journey, Scrum, Agile, CRM и другие – продолжат наполняться смыслами для украинских бизнесов. 


8. В продуктах современных, активных бизнесов будет больше ориентированности на потребности клиента, динамику и результат. При этом будет готовность к эффекту «снежного кома», когда надо сначала вложить энергию, ресурсы и продолжать работать какой-то период с небольшой отдачей на перспективу, не требуя немедленного ROI. Как мы говорили в институте – сначала студент работает на зачетку, потом зачетка работает на студента 🙂 Тот же самый процесс происходит и в накоплении клиентов. 


9. На рынке, к сожалению, еще останется много компаний, которые закостенеют в прошлом успехе (или даже посредственности), и «по старинке» будут пытаться продолжать работать, как работали – без особых стратегий, достойного персонала и системы организации работы. Качество людей у них будет падать, так как думающим и активным людям в таких системах быть не интересно. За новых сотрудников им придется отдавать всё больше и больше денег, компенсируя ими свою «серость». И даже при этом стабильного результата так и не будет, только рывки с приходом и уходом «живых» людей. Такие бизнесы будут неотвратимо отмирать, как мамонты, каждый со своей скоростью. 


В целом, в следующем году продолжится вечное противостояние между подходами «цена или ценность». Когда большинство продолжит плавание в «красных» океанах одинаковых продуктов, множества конкурентов и низких заработков. А отдельные умницы и счастливчики по-настоящему глубоко поймут своих клиентов, и с большой эмпатией предложат им решения, наполненные ценностью, смыслом и позитивом! Чего всем нам и желаю!

Расскажите друзьям про новость