Ниже восемь убийц креативности от президента и СЕО Lead From Within Лолли Даскал:
1. Поспешные суждения. Чтобы быть креативным, необходимо позволить себе генерировать идеи свободно и без критических оценок. Если начать оценивать идеи слишком рано в процессе их становления, все закончится сомнениями и, как следствие, отказом от любого креатива. Разделите эти два процесса и запишите все свои идеи без оценки. Затем отберите и отшлифуйте лучшие из них.
2. Уклонение от неудач. Нельзя быть смелым и креативным, если вы боитесь потерпеть неудачу. Если ваша цель – избежать ошибок и неудач, вы будете поступать консервативно и тихо. Креативность означает риковать и использовать шанс проявить себя. Великолепные креативные идеи станут настоящей наградой, и будут стоить всех глупых ошибок.
3. Сравнивание себя с другими. Сравнивая себя с другими, вы крадете у себя ваше уникальное воображение и инновации. Установите собственные стандарты креативности и не сравнивайте себя с окружающими. Позвольте себе проявлять свою творческую сторону и отличаться от всех остальных. Ваша креативность и будет уникальным вкладом в этот мир.
4. Желание избавиться от неуверенности. Многие люди боятся неясности, они хотят знать, что вещи имеют смысл. Но креативность предполагает мужество отпустить определенность. Креативность — это привычка, и лучшая креативность – это результат хороших привычек, которые позволяет вам использовать ваше воображение и инновации.
6. Воспринимать критику лично. Отзывы – это всегда хорошо, и критика нужна, если ее не воспринимать лично. Нам всем нужно слышать отзывы о нашей работе, именно так мы и растем. Бояться критики, значит бояться роста.
7. Отсутствие уверенности. Определенный уровень неуверенности сопровождает каждое креативное действие, и доля самокритики также нужна. Но если ваше отсутствие уверенности зашкаливает и не проходит, это повлияет на ваши способности. Вначале обретите уверенность в себе, а затем творите.
8. Аналитический паралич. Это ужасное состояние делает вас неспособными принимать решения из-за перегрузки информацией. Каждый креативный человек понимает, что слишком долгие размышления могут стать серьезным врагом креативности.