СМО планируют сокращения бюджетов и главной мишенью становятся рекламные агентства, отмечает исследование Gartner.
Исследовательская компания поделилась двумя исследованиями своих клиентов. В одном из них 76% из 250 руководителей по маркетингу ожидают существенного или умеренного влияния коронавируса на расходы в 2020 году. Вице-президент Gartner Джей Вилсон отмечает, что наиболее тяжелыми последствия будут для медиабаинговых компаний и традиционных креативных агентств. Однако, по его мнению, пандемия может создать возможности для тех агентств, чьи сервисы привязаны к клиентским бизнес-результатам, таким как продуктовый дизайн и управление данными о клиентах.
Во время всплеска пандемии большинство маркетологов были обеспокоены корректировкой коммуникационных сообщений. В первом исследовании, проведенном 19 марта 348 СМО ответили на вопрос, что они сделали, чтобы отреагировать на пандемию, сфокусировавшись на краткосрочных целях.
Большинство отметили, что прекратили личные ивенты, 63% разработали контент на тему коронавируса, а 34% изменили существующие кампании.
Вилсон отметил, что маркетологи в первую очередь позаботились о том, чтобы бренды доносили сообщения об охране здоровья и безопасности, а также избегали неверных шагов в медиасреде, где доминирующей темой был коронавирус. Он также отметил, что компании свернули свою рекламу, однако только 26% полностью отменили медиабаинг, 45% перенесли запуск хотя бы одной кампании.
Бренды в первую очередь намерены сокращать расходы на агентства и медиабюджеты, ожидая долговременных перемен в бюджетах.
Вилсон называет агентства «очевидной целью» для сокращения, так как их работа не привязана напрямую к доходам клиентов или основным бизнес-операциям. Он отметил, что только несколько СМО распрощались с агентствами, но он ожидает, что маркетологи сократят объем работ от агентств и отложат или отменят второстепенные отдельные проекты.
Gartner советует клиентам не перестараться при сокращении расходов. «Аккаунт, который работает с вашим бизнесом три года не должен быть частью этих сокращений, – отмечает Вилсон. – Они будут нужны, когда ситуация нормализируется».
Вилсон отметил, что агентства, которые специализируются в таких сферах, как ecommerce, данные о клиентах и перфоманс-маркетинг, которые напрямую привязаны к бизнес-результатам, могут оказаться в преимуществе, заполняя пробелы, оставленные клиентскими in-house командами. Если клиенты будут брать больше работы для in-house команд, востребованы будут такие услуги как поисковая оптимизация и реклама в сетях, считает Вилсон. «Речь не о сокращении агентской работы, а о перенаправлении работы в сторону инновации сервиса, продукта, больших креативных идей и бизнес-консалтинга», – отметил он.