75% дохода Google от мобильной поисковой рекламы поступает с устройств Apple
По оценкам аналитиков Goldman Sachs, в прошлом году Google заработал на мобильной поисковой рекламе около $11,8 млрд. При этом около 75% этой суммы поступило от рекламы на iPhone и iPad.
По итогам 2014 года, доход Google от рекламы составил более $59 млрд. Если оценки Goldman Sachs верны, то около 20% рекламного дохода компании поступило от мобильной поисковой рекламы и около $8,8 млрд — из iOS-устройств. При этом 50% дохода от iOS или $4,4 млрд обеспечила сделка между Google и Apple, согласно которой Google является поиском по умолчанию в Safari. По оценкам Morgan Stanley, в 2013 году за это право Google заплатил Apple $1 млрд.
Как отмечает Сэм Оливер (Sam Oliver) из Apple Insider, зависимость дохода Google от пользователей iOS сделает компанию потенциально очень уязвимой в том случае, если Apple не продлит соглашение о партнёрстве в этой области или же представит собственную поисковую систему. Последний вариант довольно вероятен, учитывая тот факт, что недавно компания признала существование собственного веб-краулера AppleBot, который используют Siri и Spotlight.
В отчёте Goldman Sachs предполагается, что Google сделает всё возможное, чтобы сохранить партнёрские отношения с Apple. Google в любом случае получит поисковый трафик с iPhone и iPad через другие каналы или посредством переключения пользователей обратно на Google как поиск по умолчанию в Safari. Однако, если Google получает из устройств Apple около $9 из почти $12 млрд дохода от мобильной поисковой рекламы, скорее всего, компания будет готова заплатить больше, чем $1 млрд, для сохранения этого источника дохода.
По прогнозам eMarketer, в этом году расходы на мобильное SEO и PPC превзойдут расходы на десктопный поисковый маркетинг. Соответственно, для Google многое поставлено на карту.
Точная дата истечения срока соглашения о сотрудничестве между Apple и Google неизвестна. По данным различных отчётов, это произойдёт в нынешнем году.
Ранее сообщалось, что Microsoft и Yahoo также претендуют на позицию поиска по умолчанию в Safari. По информации источников The Information, решение Apple будет основано "в равной степени на качестве продукта и на потенциальном доходе от поисковой рекламы".
В целом, отчёт Goldman Sachs показал, насколько большим стал бизнес мобильной поисковой рекламы Google, и насколько он зависим от основного мобильного конкурента компании.