7 способов создания креативного брифа
Блестящая креативная работа почти всегда начинается с убийственного брифа. Это задача планировщика — придумывать креативные брифы, полные озарений, глубокого понимания потребительского поведения и вдохновения — как для команды агентства, так и для клиента. Поэтому чем лучше брифы, тем лучше работа. Правда же, просто?
Но это не так. Брифы требуют упорной работы и страсти. И вот несколько советов, которыми я обычно делюсь со своими студентами на семинарах в Miami Ad School.
1. Время. Глубокий вдохновенный бриф не может (а точнее — не должен) родиться за вечер. Выделите разумное количество дней в своем графике на вдумчивое планирование, понимание проблем и написание блестящей стратегии. Все могут сколько угодно требовать от вас незамедлительных решений. Но вы должны стоять на своем и сражаться за максимальное количество времени.
2. Забота. Есть все шансы, что вы получите указания от ваших клиентов, страдающих нехваткой вдохновения. Но, несмотря ни на что, будучи автором брифа, вы должны внести в него данные своего собственного исследования, чтобы понимать, что на самом деле происходит с вашей целевой аудиторией и как добыть провокативные идеи. Не стесняйтесь работы в поле. Разговаривайте с вашими потребителями. Записывайте разговор на смартфон. Создайте опрос в Facebook. Будьте предприимчивым в своем исследовании.
3. Креатив. Бриф задает тон всей будущей работе. Количество креатива, вдохновления и таланта, которой вы вложили в свой бриф, будет определять ту реакцию, которую вы получите со стороны своей команды и клиентов после презентации. Не будьте занудным! Креативный бриф должен быть тем самым документом, который могут прочесть творческие люди. Он должен быть привлекательным, ярким и заметным. В большинстве случаев, вашему брифу должны соответствовать те настроения, которые вы ждете и от всей работы в целом.
4. Профессиональное мастерство. Бриф — это продукт любви. Планировщика должны всерьез беспокоить каждое слово и изображение, включенные в бриф. У всего должны быть определенные цели. Все, что вы делаете, окажет впоследствии прямое воздействие на то, насколько запоминающимся будет ваш бриф.
5. Сиюминутность.
6. Сотрудничество. Я никогда не писал брифа без сотрудничества с моим креативным директором. В Partners+Napier у меня был потрясающий креативный директор Пит Вондерлин, который сидел вместе со мной за столом (буквально — за кухонным столом) и вкладывал в бриф столько же души и эмоций, сколько вкладывал я. Это не совпадение, что к наградам и долгоиграющим результатам неизменно приводят именно такие брифы.
7. Воздействие. Будьте красноречивым и запоминающимся во время презентации. Если ваш бриф посвящен виски, позовите свою команду в паб. Дайте встрече отличное название. Вдохновляйте людей, и это проявится в их работе.