7 способов создания креативного брифа
06 Мар 2013, 11:06

7 способов создания креативного брифа

Брифы требуют упорной работы и страсти. И вот несколько советов, которыми я обычно делюсь со своими студентами на семинарах в Miami Ad School.

7 способов создания креативного брифа

Блестящая креативная работа почти всегда начинается с убийственного брифа. Это задача планировщика — придумывать креативные брифы, полные озарений, глубокого понимания потребительского поведения и вдохновения — как для команды агентства, так и для клиента. Поэтому чем лучше брифы, тем лучше работа. Правда же, просто?

Но это не так. Брифы требуют упорной работы и страсти. И вот несколько советов, которыми я обычно делюсь со своими студентами на семинарах в Miami Ad School.

1. Время. Глубокий вдохновенный бриф не может (а точнее — не должен) родиться за вечер. Выделите разумное количество дней в своем графике на вдумчивое планирование, понимание проблем и написание блестящей стратегии. Все могут сколько угодно требовать от вас незамедлительных решений. Но вы должны стоять на своем и сражаться за максимальное количество времени.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

2. Забота. Есть все шансы, что вы получите указания от ваших клиентов, страдающих нехваткой вдохновения. Но, несмотря ни на что, будучи автором брифа, вы должны внести в него данные своего собственного исследования, чтобы понимать, что на самом деле происходит с вашей целевой аудиторией и как добыть провокативные идеи. Не стесняйтесь работы в поле. Разговаривайте с вашими потребителями. Записывайте разговор на смартфон. Создайте опрос в Facebook. Будьте предприимчивым в своем исследовании.

3. Креатив. Бриф задает тон всей будущей работе. Количество креатива, вдохновления и таланта, которой вы вложили в свой бриф, будет определять ту реакцию, которую вы получите со стороны своей команды и клиентов после презентации. Не будьте занудным! Креативный бриф должен быть тем самым документом, который могут прочесть творческие люди. Он должен быть привлекательным, ярким и заметным. В большинстве случаев, вашему брифу должны соответствовать те настроения, которые вы ждете и от всей работы в целом.

4. Профессиональное мастерство. Бриф — это продукт любви. Планировщика должны всерьез беспокоить каждое слово и изображение, включенные в бриф. У всего должны быть определенные цели. Все, что вы делаете, окажет впоследствии прямое воздействие на то, насколько запоминающимся будет ваш бриф.

5. Сиюминутность. Поп-культура живет в реальном времени. Ваш бриф должен сочиться актуальной информацией. Покопайтесь в том, что происходит в поп-культуре и привяжите это к своему бренду, категории товаров или потребителю. Да, я считаю нормальным включить последний мем в ваш бриф — ровно настолько, насколько он сможет вдохновлять вашу аудиторию. Но приготовьтесь объяснять, почему это работает, ведь это же вы — эксперт в поп-культуре.

6. Сотрудничество. Я никогда не писал брифа без сотрудничества с моим креативным директором. В Partners+Napier у меня был потрясающий креативный директор Пит Вондерлин, который сидел вместе со мной за столом (буквально — за кухонным столом) и вкладывал в бриф столько же души и эмоций, сколько вкладывал я. Это не совпадение, что к наградам и долгоиграющим результатам неизменно приводят именно такие брифы.

7. Воздействие. Будьте красноречивым и запоминающимся во время презентации. Если ваш бриф посвящен виски, позовите свою команду в паб. Дайте встрече отличное название. Вдохновляйте людей, и это проявится в их работе.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Расскажите друзьям про новость