7 самых серьезных проблем рекламы для планшетов
23 Ноя 2012, 13:38

7 самых серьезных проблем рекламы для планшетов

Поскольку все больше людей покупают планшеты, расходы на рекламу для них, по некоторым прогнозам, уже в ближайшие четыре года превысят расходы на рекламу для смартфонов

7 самых серьезных проблем рекламы для планшетов

И хотя размер экрана и большая функциональность предоставляют потрясающие возможности, рекламодатели по-прежнему сталкиваются с серьезными проблемами, разрабатывая рекламу для планшетов.

Мы опросили экспертов из R/GA, Razorfish и Mojiva — ведущих компаний в мире цифровой рекламы — чтобы они рассказали о самых больших проблемах рекламы для планшетов.

1. Получение бюджета

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

По словам управляющего директора отдела мобильной рекламы Джонатана Грина, «может быть довольно сложным убедить клиента выделить деньги на мобильную рекламу и добавить в список планшеты, как еще одну возможность рассказать о себе».

В самом деле, несмотря на растущую популярность планшетов — Gartner предсказывал, что к 2016 году в обращении будет 655 миллионов этих устройств, — эксперты говорят, что и бренды и рекламодатели думают о планшетной рекламе в последнюю очередь.

«Ходят слухи, что причина того, что агентства/бренды не собираются инвестировать в такую рекламу деньги, заключается в том, что никто еще не достиг в этом определенного успеха, — говорит вице-президент отдела международных исследований и стратегических коммуникация Mojiva Эми Вэйл. — Не думаю, что так оно и есть на самом деле. Реклама для смартфонов и планшетов работает. Просто надо понимать суть этих устройств и разрабатывать кампании конкретно под них».

2. Нелегко увидеть охват планшетной рекламы

Более того, когда рекламные агентства пытаются убедить клиентов инвестировать в цифровую рекламу, клиенты хотят посмотреть на статистику, чтобы знать о потенциальном охвате аудитории.

К сожалению, эти цифры фактически нереально добыть.

«Издатели становятся несколько скрытными, когда речь заходит о раскрытии данных по количеству читателей, плюс, нет никакой проверки третьей стороной, чьему мнению я бы доверял», — говорит Джереми Локхорн из Razorfish.

3. Издатели требуют слишком много денег

Издателям предстоит долгий путь к тому, чтобы реклама для планшетов стала проще и более захватывающей.

Локхорн говорит, что денежные проблемы связаны не только с клиентами. «Издатели тоже все еще пытаются выяснить технологические перспективы такой рекламы и во сколько ее можно оценить. Я слышал о прямо-таки безумных расценках на „интерактивную“ рекламу в журналах, выпускаемых под планшеты. Так что это проблема. Мы с ней, конечно, разберемся, но пока что из-за нее у нас сплошные разочарования».

4. Важен приоритетный подход

«Многие издатели по-прежнему медлят, когда речь заходит о создании оптимизированного под мобильные сайта, не говоря уже о сайте или приложении, оптимизированного под планшеты, — говорит Вэйл. — Издателям нужно сделать приоритетными мобильные стратегии и включить в них работу как со смартфонами, так и с планшетами. Только в этом случае они смогут в полной мере использовать доступные им возможности монетизации».

5. Запомните — планшеты отличаются от смартфонов

Не все так называемые вторые экраны одинаковы. Конечно, и смартфоны, и планшеты относятся к «мобильным». Но размеры экранов и функциональность с пользовательской точки зрения совершенно разные.

«Одной из проблем является отсутствие понимания и должных знаний о том, что планшеты отличаются от телефонов, — говорит Грин. — Люди обычно думают о более роскошной рекламе (как iAD), которая поставляется со множеством оговорок».

Вэйл согласна с ним: «В планировании кампании оба устройства должны рассматриваться под разными углами — с точки зрения пользовательского опыта и аудиторий планшетов и их главных отличий от смартфонов. Планшеты предоставляют гораздо более расслабленный, впечатляющий опыт, тогда как смартфоны просто передают информацию. Также планшеты преимущественно используются в домашних условиях (наряду с использованием других источников информации). Тип контента и развлечений, предпочитаемых владельцами планшетов — а это, к примеру, просмотр видео или чтение объемных статей, обычно требует временных затрат. Не понимая этого и разрабатывая кампании без учета этих особенностей, бренды способны нанести себе серьезный вред».

6. Креатив должен быть более… креативным

У планшетов так много возможностей для творчества, но несмотря на это, рекламные агентства не очень готовы пробовать что-то новое.

«Большинство рекламных полос просто берутся из журналов, а это — статичные изображения, — говорит Локхорн. — Это красиво, но никак не задействует присущие планшетам интерактивные возможности».

7. Реклама должна быть более гибкой

«Рекламные вставки, слайд-шоу и автоматически запускающиеся видеоролики могут увеличить количество просмотров страницы, но также они могут не понравиться пользователю, — говорит Грин. — Недавно я видел рекламный баннер в Twitter, который невозможно было закрыть. Нужно делать нечто более вразумительное, чем это».

Перевод Екатерины Щербаковой

Расскажите друзьям про новость