7 болей бренда: как не потратить бюджет на SMM впустую
01 Окт 2020, 10:47

7 болей бренда: как не потратить бюджет на SMM впустую

Как не слить бюджет на SMM впустую? Как понять, разводит вас агентство или нет? На какие метрики смотреть? С какими болями вообще сталкивается диджитал-агентство в процессе работы с брендом?

Иван Базар, соучредитель #ODDEE Agency, на опыте работы с десятками разных клиентов собрал семь распространенных вопросов от клиентов и объяснил, как на них правильно реагировать и что, нужно делать, чтобы действительно достигать поставленных целей, а не замыливать глаза красивыми цифрами.

Боль #1

Клиент: «Мы хотим знание о бренде и вовлечение. Креативьте нам 20 постов в месяц. И подписчиков. Выделяем бюджет на продвижение каждого поста 5–10$. Сколько это будет стоить?»

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Секунду. Охрана, отмена. Планирование 5–10$ на каждый пост подходит, только если ваши соцсети имиджевые, не работают на знание бренда, а создают видимость эффективной работы SMM–ков. Это не плохо, не хорошо, но это — видимость.

Бренд не становится популярнее, но руководители будут довольны ровно до момента, когда проведут исследование и попросят оценить эффективность SMM для его бизнеса.

Если вам необходимо знание о бренде, то давайте сперва посчитаем стоимость охвата 30–50% аудитории в нужном регионе, сузим их по релевантным интересам и поднимем частоту контакта в месяц настолько высоко, насколько позволит ваш бюджет. Вторым действием мы предложим вам 8–12 креативов с разными сообщениями, согласно вашей коммуникационной стратегии.

Если вам необходимо вовлечение, то давайте определим, какой объем лайков, комментариев, шейров и просмотров необходимо достичь. К примеру, мы хотим обогнать конкурентов. Без проблем, Facebook предлагает рекламодателям оптимизацию на вовлечение. Ваш контент будет показываться пользователям, которые с большей вероятностью нажмут лайк. С математической точностью мы считаем стоимость каждого лайка и формируем бюджет.

Внимание! В медиаплане кампания на вовлечение — это отдельная статья, ее не смешивают с кампанией на охват. У кампании на охват другие цели и задачи.

Боль #2

Клиент: «Ребята, а почему нет подписчиков?»

О, поговорим о подписчиках. Вы подписываетесь на страницу бренда, если это не Vogue или Apple? Скорее всего нет. Мы наблюдаем следующее — чем популярнее бренд и чем выше его Знание, Лояльность, то с большей вероятностью подписчик приходит на страницу.

Но не переживайте. Это решаемо. Facebook предлагает в рекламном кабинете оптимизацию на подписку. Мы рассчитываем стоимость каждого подписчика — это от 0,05$ до 0,39$. А следующим шагом разрабатываем креативы, меняем таргет и оптимизируем стоимость подписчика к минимуму. Это будет третья строка вашего медиаплана: охват — 1, вовлечение — 2, подписка — 3.

Умышленно или нет, но Facebook не дает оптимизацию для инстаграма. Поэтому если агентство гарантирует вам определенное количество подписчиков в инсте — знайте, это боты!

Боль #3

Клиент: «Хотим много подписчиков в Facebook, чтобы большее количество людей видело посты».

Стоп. Объем подписчиков не означает, что ваш контент будет кто-то видеть. Followers — имиджевый показатель. Эти циферки просто могут быть красивыми. А любовь пользователей можно получить только если ваш бренд уже много лет на рынке и его Знание + Лояльность стремятся к абсолютным значениям. Не обманывайте себя, пожалуйста. Связи «подписчик = охват» не существует.

На что влияют подписчики? На сегментацию пользователей алгоритмами Facebook по интересам и на рекомендации алгоритмов в рекламном кабинете для таргетинга.

Боль #4

Клиент: «Мы тратили по 5–10$ на пост 12 месяцев. SMM не работает. Отказываемся».

Facebook, Instagram, YouTube — все это соцсети. Платформы, которые позволяют вам охватывать от 60 до 80% аудитории. Сегментировать по интересам, возрастам. Заказывать измерения знания после рекламной кампании. Менять сообщения и инсайты, анализировать коэффициент реакции пользователя на креатив. И таких пользователей миллионы.

Бюджет 5–10$ позволяет охватывать до 1% аудитории. Какая вероятность того, что ваше Сообщение находило отклик в этих 1%? Возможно ваша ЦА находится в 99%, которые вы не охватили.

Боль #5

Клиент: «Мы — салон красоты. Нам нужно вести соцсети, чтобы клиентов было больше».

Соцсети вам необходимо оформить один раз и разработать единую стилистику.

Чтобы привлекать клиентов вам необходимо запускать лид-объявления, которые не обязательно показываются в ленте, но их видят потенциальные клиенты — кликают, отправляют номер. Агентство передает вам номера тех, кто заинтересовался, вы перезваниваете и получаете клиента. Вести свои социальные сети в данном случае вы должны сами и показывать в них свои работы, новинки и акции.

Создайте лендинг на Tilda с одной кнопкой. Агентство оптимизирует рекламу с целью клика на кнопку. Вы будете платить Facebook за каждую заполненную регистрацию на запись в салон. А искусственный интеллект Facebook будет находить для вас клиентов. При этом вы будете четко понимать стоимость каждого клиента.

Боль #6

Планирование бюджета брендами.

50–70% бюджета необходимо закладывать на построение охвата, а 30–50% на креатив и ведение. Не наоборот! Лучше меньше креатива выкрутить на максимум охвата. Добивайтесь высокой частоты контакта (3–5) и только затем производите следующую группу креативов. Так это должно работать.

Боль #7

Креатив и правки! Клиент: «Сдвиньте влево, сдвиньте вправо… хочу пряник и покреативнее».

Задача агентства в рамках брендбука — раскрыть грань эмоционального или рационального преимущества. Качество креатива оценит алгоритм Facebook. Мы можем спорить, можем не спорить, но искусственный интеллект присвоит креативу оценку от 1 до 10 по вовлечению и качеству. Стоимость вовлечения — второй индикатор эффективности креатива.

Анализируя эффективность, мы принимаем решение, каким будет следующий креатив и как его править.

Боль заключается в том, что клиент этого не знает. Сегодня оценку качества креатива дает сам Facebook, как и рекомендации, сколько текста нанести на вижуал. А вместо этого клиент тратит все часы дизайнера и копирайтера, что приводит к выгоранию. Один совет: no stress, искусственный интеллект сам все поправит, если мы ошибаемся.

Вывод

Адекватная коммуникация с клиентом — очень важный элемент для успеха кампании. Если агентство будет бояться спорить с заказчиком и объяснять, как это действительно должно работать, — оно может оказаться в ловушке и со связанными руками. С другой стороны, полностью доверять подрядчикам, не понимая какие KPI выставлять и мониторить — слишком опасно для клиентов.

Понимая эти 7 болей, можно гораздо эффективнее выстроить процесс переговоров. А значит, добиться гораздо лучших результатов на выходе и не слить бюджет в молоко.

Расскажите друзьям про новость