65% опрошенных украинцев хотят получать госуслуги с помощью приложений для отправки сообщений
16 Июл 2020, 15:09

65% опрошенных украинцев хотят получать госуслуги с помощью приложений для отправки сообщений

Недавно Rakuten Viber провел на своей платформе онлайн опрос среди украинских пользователей приложения об их отношении к предоставлению государственных услуг онлайн. 65% из 22 000 опрошенных рассказали, что хотели бы взаимодействовать с государственными службами в интернете с помощью приложений для обмена сообщениями, как, например, Viber. В это же время только 10% украинских пользователей приложения, которые принимали участие в опросе, по-прежнему считают, что государственные услуги должны предоставляться исключительно оффлайн.

Последние несколько лет диджитализация процессов государственного управления особенно активно проходит в Украине. Однако вместе с тем возникает вопрос – готовы ли украинцы к подобным изменениям и каким образом они хотят получать государственные услуги? Сегодня Viber — самое популярное приложение в Украине с покрытием свыше 97% пользователей смартфонов. Опрос, проведенный в официальном сообществе “Viber Украина”, показал, хотят ли украинские пользователи приложения получать государственные услуги онлайн.

«Мы будем продолжать сотрудничество с Дією в Украине, сосредоточившись на разработке более полезных услуг для граждан, таких как проверка статуса документов, возможность сделать запрос в интернете, проведение онлайн-платежей и тому подобное. Мы всегда заботимся о наших пользователях, поэтому стремимся удовлетворить их ожидания», — делится Даниэла Иванова, директор по развитию бизнеса Rakuten Viber в Центральной и Восточной Европе.

Согласно полученным результатам, 65% пользователей, которые принимали участие в опросе, хотели бы, чтобы все государственные услуги, а также последняя информация и обновления в секторе государственного управления предоставлялись в приложениях для обмена сообщениями. 25% уверяют, что им комфортнее использовать отдельные приложения на телефоне, а 10% считают, что государственные услуги вовсе не надо переводить в онлайн.

О том, насколько государственные услуги в мессенджерах являются актуальными среди украинцев, говорят также данные сообществ Министерства цифровой трансформации в Viber. Например, в сообществе с актуальной информацией о процессе реформирования государственного сегмента Дія за 2 месяца работы насчитывается более 180 тысяч подписчиков. За аналогичный срок сообщество Дія. Цифрова освіта с подробной информацией о том, как пользоваться нововведениями в предоставлении государственных услуг набрало почти 70 тысяч участников. На чат-бот Министерства цифровой трансформации “Киберпес”, который разработан для борьбы с травлей в интернете (кибербуллингом), подписано почти 2,5 тысячи пользователей.

Этот опрос показывает спрос украинских пользователей на более цифровой контент и услуги от различных учреждений и бизнеса — не только на государственные услуги, но и на онлайн-образование, коммунальные платежи и многое другое. Потому что современность является цифровой, как никогда раньше.

Расскажите друзьям про новость