62,8 миллиона просмотров в TikTok: движение no-buy набирает обороты среди покупателей косметики
27 Фев 2024, 11:48

62,8 миллиона просмотров в TikTok: движение no-buy набирает обороты среди покупателей косметики

Прошлогодний тренд деинфлюэнсинга нашел свою последующую, усиленную итерацию.

Стремясь отказаться от гиперпотребления, растущее сообщество пользователей социальных сетей участвует в движении «No-spend 2024», в частности, по поводу покупки косметики, средствам по уходу за волосами и кожей, чрезмерное потребление которых увековечивается такими платформами, как TikTok.

Хэштег #NoSpend2024 собрал более 464 000 просмотров в TikTok, а видео с более тегом #NoSpend превысили 62,8 миллиона просмотров. @Abidaunton, одна из пользовательниц, которая присоединилась к челленджу, рассказала в февральском видео в TikTok, что момент, когда она поняла, что ее потребление косметики «вышло из-под контроля», наступило, когда видео распаковки от бьюти-инфлюэнсеров начали регулярно показывать продукты, которыми он также пользуется.

@abidaunton Unhinged purchased i made in the height of my makeup and skincare shopping addiction — part 4 #nobuy #lowbuyyear #consumerism #nobuy2024 #makeupaddict #makeupaddiction #shoppingaddict #shoppingaddiction #makeup #beautytok #beauty #makeupfyp #makeuptok #beautyfyp #makeupaddict #beautyaddict #nospend2024 #overconsumption ♬ original sound — Abi

«Я не инфлюэнсер, я обычный человек — зачем мне все эти продукты? До конца 2023 года мне было стыдно за то, сколько косметики я покупаю, — сказала Дантон, чей год без затрат сосредоточен именно на уменьшении потребления косметики, позволяя только необходимые покупки для пополнения запасов.

До конца февраля она также должна избавиться от 100 продуктов из своей коллекции — консилера Erborian, который «увлажнял, но не давал достаточного покрытия», праймера-увлажнителя Bobbi Brown, у которого «почти истек срок годности» и т.д.

Как и многие другие участники, Дантон тщательно документирует свой опыт без покупок в TikTok. Другая участница, инфлюэнсер Лара Б., которая публично не раскрывает своей фамилии и на разных платформах пользуется ником @laralikesmascara, так же поделилась собственным опытом и ответила подписчикам об отказе от покупок, что она это делает эпизодически, с месячными интервалами, с 2019 — еще до того, как движение стало мейнстримом.

@laralikesmascara Every single makeup product I finished in 2024! Last year, I tracked ALL of the makeup products I finished over the course of the year. From lipstick to bronzer to mascara…. Lets count them. #makeupempties #makeupnobuy#CapCut ♬ original sound — Lara

«No-buy, или low-buy, стали для меня статусом кво, — сказала Лара Б., давняя поклонница красоты и реформированная импульсивная шоперка. Перед тем как начать, я думала: «О, это будет настоящим испытанием — никогда не покупать косметику», но на самом деле я нашла это очень полезным. Ограничение моей коллекции сделало меня очень креативной в поиске новых способов использования моих продуктов и позволило узнать свои предпочтения так, как я не думаю, что делала это раньше, потому что я была сосредоточена на покупке новых вещей».

Хотя родной платформой блогерки является YouTube, видео об отказе от покупок, которое она скачала в июне прошлого года на TikTok, открыло новую аудиторию для этого движения.

«В TikTok мой контент попадает ко всем, кто потребляет контент о косметике. Даже если он не может заставить кого-то сказать: «Ладно, я больше не буду покупать косметику до 2025 года», он по крайней мере подталкивает к мысли: «Возможно, мне стоит задуматься о том, сколько косметики у меня в своей коллекции», — пояснила Лара Б .

Хотя Лара Б. непреклонна в своей приверженности низким ценам, она признает, что ее внимание привлек стремительный ряд подделок E.l.f Beauty, которые, казалось бы, привлекли ее внимание, в частности, новые кремовые карандаши для губ, которые стали вирусными отчасти из-за того, что стоят всего 2 доллара за штуку.

Приблизительно в это же время в прошлом году тег #DeInfluencing, набравший более 1,4 миллиарда просмотров в TikTok, набрал обороты, когда пользователи вышли на платформу, чтобы выразить свое недовольство вирусными косметическими продуктами и развенчать идею, что все трендовые продукты бессистемно обозначаются как must-have.

С момента официального запуска TikTok Shop в США в сентябре косметика стала наиболее продаваемой категорией платформы, хотя некоторые пользователи выразили усталость от преобладания контента, связанного с магазином, на их личных страницах, что частично добавило топливо в деинфлюэнсинг-движение и no-spend.

Расскажите друзьям про новость