6 способов избежать ненависти покупателей, занимаясь мобильным маркетингом
19 Май 2015, 07:47

6 способов избежать ненависти покупателей, занимаясь мобильным маркетингом

Смартфоны являются неотъемлемой частью современного шопинга, а большинство их владельцев утверждают, что готовы сообщать свои личные данные магазинам в обмен на купоны и скидки.

6 способов избежать ненависти покупателей, занимаясь мобильным маркетингом

Смартфоны являются неотъемлемой частью современного шопинга, а большинство их владельцев утверждают, что готовы сообщать свои личные данные магазинам в обмен на купоны и скидки. Однако небольшие компании частенько злоупотребляют мобильным маркетингом и буквально забрасывают потребителей сообщениями, особенно в период распродаж. Представляем шесть советов, которые помогут повысить эффективность мобильных кампаний.

Сосредоточьтесь на покупателях 

Изучите то, как потребители взаимодействуют со своими мобильными устройствами, и постарайтесь извлечь из этого выгоду. Откажитесь от всего, что затрудняет процесс покупки. Сделайте так, чтобы вебсайт хорошо грузился на смартфоне, разместите контактную информацию на видном месте. По мнению директора по маркетингу компании G/O Digital Джеффа Фагеля (Jeff Fagel), опции "нажми для звонка" и "получи инструкцию" делают интернет-шопинг более удобным. "Следите за тем, чтобы все ваши рекламные сообщения выглядели красиво на небольших экранах планшетов или смартфонов, ведь именно там их чаще всего открывают", — говорит Джессика Стивенс (Jessica Stephens), директор по маркетингу компании SmartFocus, которая занимается разработкой маркетинговых технологий. По ее словам, 30% клиентов, совершающих покупки с мобильных устройств, прерывают сделку, если она не оптимизирована под планшет или смартфон, а 57% сразу закрывают вебсайты, загрузка которых занимает более трех секунд. 

Не наседайте 

Мобильный маркетинг относится к push-технологиям и предполагает, помимо всего прочего, рассылку далеко не всегда желанных сообщений потенциальным покупателям. "Главная цель — это вовлечь потребителей и сделать так, чтобы они поделились вашими предложениями в социальных сетях, — говорит Бэтси Пейдж Сигман (Betsy Page Sigman), преподаватель операционного и информационного менеджмента в Школе бизнеса Джорджтаунского университета. — Если люди покупают что-то каждый раз, когда вы отправляете сообщение о скидке, продолжайте в том же духе. Главное — не упустите момент, когда они перестанут это делать, и проанализируйте, почему это произошло". 

Соблюдайте конфиденциальность 

В Нью-Йорке разгорелся крупный скандал, когда в городе были обнаружены рекламные маячки для отслеживания телефонов. Не стоит пытаться удивить или шокировать потребителей. Отправляйте рекламные сообщения только тем клиентам, которые согласились получать уведомления о скидках или купонах, или тем, кто пользуется специальными приложениями, такими как Shopclick. Они позволяют отправлять сообщения на устройства пользователей, когда на них включена геолокация. 

Отдавайте что-то взамен 

Большинство покупателей вовсе не возражают, когда супермаркеты отслеживают их покупки. Главное — получить заветную скидку на карту. Это работает и в мобильном маркетинге. Хватит рассылать стандартные, скучные сообщения — сделайте своим клиентам действительно выгодное предложение. Отправляйте уведомления об акциях, напоминания о распродажах и скидочные купоны. Только представьте, какой отклик найдет ваше предложение "купите товар и получите кофе бесплатно" у клиентов, которые находятся в квартале от вас, в 4 часа дня. 

Обеспечивайте интеграцию 

"Мобильный маркетинг должен быть частью вашего общего маркетингового плана наряду с электронной рассылкой, прямой почтовой рассылкой и прочей рекламой, — говорит Джон Макги (John McGee), исполнительный директор лос-анджелесской торговой и маркетинговой компании OptifiNow. — Отслеживайте результаты по каждому из каналов, и вскоре вам станет ясно, какой лучше работает. Универсального рецепта не существует — нужно делать всего по чуть-чуть. Запомните главное: не важно, чего хотите вы, важно, что нравится вашим клиентам". 

Действуйте прицельно 

В отличие от электронных писем, SMS-сообщения открывают достаточно часто. Поэтому важно уметь донести свою мысль кратко и емко, что куда проще сделать, когда вы хорошо знаете своих клиентов. "SMS-сообщения лучше подходят для геолокационного маркетинга, то есть для малого бизнеса, — отмечает Макги. — Если в ресторане мало народа, стоит отправить людям, находящимся поблизости, сообщения со специальным предложением на вечер. Согласитесь, это куда эффективнее, чем рассылать их всем подряд, включая людей в 20 километрах от вас". 

Расскажите друзьям про новость