07 Ноя 2022, 14:19
PR

Пиарщик-секретарь, 5 статьей в месяц: 6 распространенных мифов о работе PR

Я в профессиональном пиаре с 2018 года. За это время сталкивалась и с очень смешными, и с плачевными заблуждениями о профессии PR-специалиста. Ведь часто суть работы пиарщика не ясна не только обычным людям, но и тем, кто желает прибегнуть к услугам специалистов. Предлагаю разобрать самые распространенные мифы о работе PR и развенчать их. 

1. Чем сложнее — тем экспертнее

Одно из самых распространенных заблуждений компаний и людей-Персональных брендов — чтобы прослыть среди аудитории классным специалистом, нужно коммуницировать как можно более умными словами и терминами. В реальности же все прямо противоположно. Человеческий мозг устроен так, что встречая в тексте или в речи непонятое слово — отвергает всю часть, связанную с этим словом. Соответственно, ваше позиционирование, посты, статьи, интервью и выступления должны быть понятными, простыми и лаконичными. Попробуйте отказаться от сложных для восприятия предложений, узкопрофильных терминов и пафосных кейсов. А если без упоминания специального слова не обойтись — тут же его поясните. Будьте проще и вас полюбят.

2. PR — это реклама / маркетинг / SMM

Одно из самых «бесящих» пиарщиков заблуждений. Так сложилось, что украинский бизнес примерно понимает, как и с чем работает маркетинг, но очень слабо разбирается в пиаре. Не говоря уже про умение отличить одно от другого.

При нормально выстроенной работе эти два департамента работают сообща. Отдел маркетинга прорабатывает рынок, продукт и лидогенерацию. Пиар команда отвечает за позиционирование, публичные и внутренние коммуникации бренда и лоялность аудиторий. Простым языком пиар — это бесплатный маркетинг. Он точно так же привлекает инвесторов, приносит лиды и продажи. Но работает на более долгую перспективу, и результат не всегда можно измерить в цифрах.

Это не реклама, так как пиар ничего не продает, он рассказывает. Ну и, конечно, это не SMM, ведь ведение социальных сетей — всего лишь малая часть Public Relations.

3.Персональный бренд — это раскрученный Instagram

Это заблуждение плавно вытекает из предыдущего. В силу того, что в последние несколько лет появилось много успешных кейсов ведения Instagram блогов и неплохого заработка на этом, многие ошибочно думают, что раскрученные соцсети — это и есть сложившийся Персональный бренд.

Тут важно выделить несколько аспектов. Во-первых, владелец бизнеса, фаундер компании, эксперт вряд ли имеет полноценное понимание и желание вести свой профиль в Instagram профессионально. На это нужны время, энергия, внимание. Часто за них это делают SMM-специалисты, а это уже не блогерство. Кроме этого, у настоящего Персонального бренда есть много видов проявлений. Если речь идет о диджитал направлении — это соцсети, подкасты, интервью. Среди офлайн-проявлений можно выделить выступления на профильных ивентах или проведение мастер-классов.

Как видим, наличие и отсутствие прокачанной страницы в Instagram — лишь часть успеха. А если брать в целом ведение всех необходимых бренду соцсетей — это будет около 10% от общей работы в направлении пиара.

4. Хороший продукт или профессионала и так заметят

Приходит на ум высказывание из черного юмора: заметят, но посмертно. Винсент Ван Гог, Франц Кафка, Эдгар Аллан По, Галилео Галилей, Оскар Уайльд — гении, которые стали известными после своей кончины. Если ваш уровень таланта меньше — тем более стоит заниматься продвижением себя в массы. Со времен, когда жили эти люди, изменилось лишь одно: активностей, чтобы тебя заметили, нужно сделать больше. Так как уровень белого шума рекламы, брендов и объявлений у простого обывателя сильно возрос. 

5. Пиарщик — это личный помощник собственника/секретарь/ассистент

Радует то, что это заблуждение отходит в небытие. Еще буквально недавно, читая описание каждой второй вакансии PR-менеджера, можно было встретить обязанности, которые совсем не относятся к этой профессии. Работодатели и сегодня пытаются навесить на них много смежных функций, а заплатить одну ставку. С этим боремся. 

6. KPI пиарщика — 5 статей в месяц

PR-специалисты часто сталкиваются с тем, что бывает непросто объяснить работодателю, как считать и измерять эффективность. Потому что есть ряд бизнесов, например, IT-сфера, для которых узнаваемость, лояльность и публичность — понятия неизмеримые в деньгах, часах или других твердых единицах. А, значит, эфемерные. Отсюда и возникают попытки придумать пиарщикам KPI, установить часовой рейт за работу и т.д.

На практике можно долго размещать статью в медиа, которая приведет в компанию клиента-миллионера, а можно готовить по 10 материалов в месяц, результата от которых не будет. Измерять пиар количеством проявлений — нецелесообразно, как по мне. Лучше смотреть на эффективность, которая проявляется в релевантном входящем потоке. Например, появляются запросы от инвесторов с предложениями инвестировать в проект, теплые лиды, а собственника зовут выступить на профильную конференцию в Штаты. Если это все есть — пиар работает правильно. Точка. Научиться понимать эффективность PR можно только попробовав с ним поработать. 

Кавер: Margarida Mouta

Расскажите друзьям про новость

Новое видео