Пиарщик-секретарь, 5 статьей в месяц: 6 распространенных мифов о работе PR
07 Ноя 2022, 14:19
PR

Пиарщик-секретарь, 5 статьей в месяц: 6 распространенных мифов о работе PR

Я в профессиональном пиаре с 2018 года. За это время сталкивалась и с очень смешными, и с плачевными заблуждениями о профессии PR-специалиста. Ведь часто суть работы пиарщика не ясна не только обычным людям, но и тем, кто желает прибегнуть к услугам специалистов. Предлагаю разобрать самые распространенные мифы о работе PR и развенчать их. 

1. Чем сложнее — тем экспертнее

Одно из самых распространенных заблуждений компаний и людей-Персональных брендов — чтобы прослыть среди аудитории классным специалистом, нужно коммуницировать как можно более умными словами и терминами. В реальности же все прямо противоположно. Человеческий мозг устроен так, что встречая в тексте или в речи непонятое слово — отвергает всю часть, связанную с этим словом. Соответственно, ваше позиционирование, посты, статьи, интервью и выступления должны быть понятными, простыми и лаконичными. Попробуйте отказаться от сложных для восприятия предложений, узкопрофильных терминов и пафосных кейсов. А если без упоминания специального слова не обойтись — тут же его поясните. Будьте проще и вас полюбят.

2. PR — это реклама / маркетинг / SMM

Одно из самых «бесящих» пиарщиков заблуждений. Так сложилось, что украинский бизнес примерно понимает, как и с чем работает маркетинг, но очень слабо разбирается в пиаре. Не говоря уже про умение отличить одно от другого.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

При нормально выстроенной работе эти два департамента работают сообща. Отдел маркетинга прорабатывает рынок, продукт и лидогенерацию. Пиар команда отвечает за позиционирование, публичные и внутренние коммуникации бренда и лоялность аудиторий. Простым языком пиар — это бесплатный маркетинг. Он точно так же привлекает инвесторов, приносит лиды и продажи. Но работает на более долгую перспективу, и результат не всегда можно измерить в цифрах.

Это не реклама, так как пиар ничего не продает, он рассказывает. Ну и, конечно, это не SMM, ведь ведение социальных сетей — всего лишь малая часть Public Relations.

3.Персональный бренд — это раскрученный Instagram

Это заблуждение плавно вытекает из предыдущего. В силу того, что в последние несколько лет появилось много успешных кейсов ведения Instagram блогов и неплохого заработка на этом, многие ошибочно думают, что раскрученные соцсети — это и есть сложившийся Персональный бренд.

Тут важно выделить несколько аспектов. Во-первых, владелец бизнеса, фаундер компании, эксперт вряд ли имеет полноценное понимание и желание вести свой профиль в Instagram профессионально. На это нужны время, энергия, внимание. Часто за них это делают SMM-специалисты, а это уже не блогерство. Кроме этого, у настоящего Персонального бренда есть много видов проявлений. Если речь идет о диджитал направлении — это соцсети, подкасты, интервью. Среди офлайн-проявлений можно выделить выступления на профильных ивентах или проведение мастер-классов.

Как видим, наличие и отсутствие прокачанной страницы в Instagram — лишь часть успеха. А если брать в целом ведение всех необходимых бренду соцсетей — это будет около 10% от общей работы в направлении пиара.

4. Хороший продукт или профессионала и так заметят

Приходит на ум высказывание из черного юмора: заметят, но посмертно. Винсент Ван Гог, Франц Кафка, Эдгар Аллан По, Галилео Галилей, Оскар Уайльд — гении, которые стали известными после своей кончины. Если ваш уровень таланта меньше — тем более стоит заниматься продвижением себя в массы. Со времен, когда жили эти люди, изменилось лишь одно: активностей, чтобы тебя заметили, нужно сделать больше. Так как уровень белого шума рекламы, брендов и объявлений у простого обывателя сильно возрос. 

5. Пиарщик — это личный помощник собственника/секретарь/ассистент

Радует то, что это заблуждение отходит в небытие. Еще буквально недавно, читая описание каждой второй вакансии PR-менеджера, можно было встретить обязанности, которые совсем не относятся к этой профессии. Работодатели и сегодня пытаются навесить на них много смежных функций, а заплатить одну ставку. С этим боремся. 

6. KPI пиарщика — 5 статей в месяц

PR-специалисты часто сталкиваются с тем, что бывает непросто объяснить работодателю, как считать и измерять эффективность. Потому что есть ряд бизнесов, например, IT-сфера, для которых узнаваемость, лояльность и публичность — понятия неизмеримые в деньгах, часах или других твердых единицах. А, значит, эфемерные. Отсюда и возникают попытки придумать пиарщикам KPI, установить часовой рейт за работу и т.д.

На практике можно долго размещать статью в медиа, которая приведет в компанию клиента-миллионера, а можно готовить по 10 материалов в месяц, результата от которых не будет. Измерять пиар количеством проявлений — нецелесообразно, как по мне. Лучше смотреть на эффективность, которая проявляется в релевантном входящем потоке. Например, появляются запросы от инвесторов с предложениями инвестировать в проект, теплые лиды, а собственника зовут выступить на профильную конференцию в Штаты. Если это все есть — пиар работает правильно. Точка. Научиться понимать эффективность PR можно только попробовав с ним поработать. 

Кавер: Margarida Mouta

Расскажите друзьям про новость