Удивительное рядом: 5 выводов CES для маркетологов
13 Янв 2016, 07:00

Удивительное рядом: 5 выводов CES для маркетологов

Антонине Радзиховской, Senior Vendor Manager — Home Automation, Amazon UK, померяли температуру на самой масштабной в мире выставке иноовационной электроники

«Померять вам температуру?» — девушка модельной внешности с белозубой американской улыбкой заносит надо мной руку с небольшим белым тубусом, мало напоминающим градусник. Я присаживаюсь на стул, тубус прикладывают к моему виску и через три секунды он высвечивает температуру. Это Thermo — умный термометр от Withings, одной из компаний, представляющей свою продукцию на крупнейшей в мире выставке электроники Consumer Electronics Show (CES). В 2016 году ее посетило порядка 155 тысяч человек и более 3500 компаний выставили свои разработки на всеобщее обозрение. 

Антонина Радзиховская
Senior Vendor Manager — Home Automation
Amazon UK

От демонстраций новых сериалов от Netflix (да-да, я уже видела пару кадров из весьма ожидаемого The Crown) или сенсора DietSensor, который посредством инфракрасного спектрального анализа сканирует вашу еду и напитки и выдает вам ее химический состав, голова идет кругом, а ноги устают наматывать километры по трем выставочным центрам.

Про инновационные продукты с CES можно написать не одну статью, но я хочу сосредоточиться на нескольких выводах для маркетологов:

 

1.Персонализация. Новые технологии сбора данных и удешевление их хранения и обработки приводит к тому, что персонализировать можно все — от температуры на вашем домашнем термостате в зависимости от комнаты или открытых окон, до домашнего робота-бармена, который отлично знает точную пропорцию водки в вашем мартини. Мне также понравился подход организаторов выставки и разнообразие опций для «выставляющихся». Да, есть обычные стенды разных размеров, но если ты хочешь использовать CES для проведения встреч или демонстрации нового продукта избранным партнерам, а не всем подряд, то в двух прилегающих отелях сдаются комнаты-люкс, из которых выносят кровати и ставят туда переговорные столы. 

Конечно, для крупных спонсоров и компаний есть и обычные переговорные и конференц-залы, но гостиничная комната — отличная идея для небольших организаций. Или, например, стартапы. Обычно они не очень себе могут позволить арендовать стенд, поэтому на CES создан отдельный «предпринимательский» парк, где стоимость метра дешевле или вообще бесплатна, если тебе удалось попасть на площадь для стартапов, спонсируемую Bosch. Для рекламных агентств, медиа компаний и паблишеров выделена зона C Space, где они проводят семинары для маркетологов, клиентов и партнеров. 

2.Впечатления. Что меня удивило в первый же день CES, так это как мало «макулатуры» тебе всовывается в руки. Бренды поняли, что производя рекламную брошюру или флаер и раздавая людям направо и налево ты, в основном, работаешь на мусорку у выхода. Конечно, бывают случаи, когда маркетинговые материалы нужны, особенно если человек заинтересовался вашей продукцией. Но бренд-специалисты знают, что впечатления и опыт — гораздо более действенный способ вовлечь потенциального клиента. Самсунг сделал кинотеатр, который обустроен их новыми телевизорами. Nikon проводит мастер-классы по фото и видео-сьемке. Все наушники можно одеть и послушать музыку, кнопки от умных сенсоров понажимать, лампочки голосом повключать, за собакой последить в мобильном телефоне и на диджейских вертушках попробовать поиграть. 

3.Мультисенсорика. Стенды, собирающие самые большие толпы на CES, как правило демонстрируют продукты, где изменен подход к управлению обычными товарами или процессами. Например, активное кольцо RingZero, при помощи которого можно включать и выключать свет, управлять музыкой и листать PowerPoint презентацию, или солнцезащитные очки Intel Oakley, которые содержат в себе динамик над ухом, чтобы вы могли получать рекомендации во время занятий спортом. Голосовые команды, распознание жестов, трекинг взгляда и считывание биометрических показателей — все это уже из очень ближайшего будущего, и выиграют те продукты, которые предоставят пользователю право выбирать наиболее удобный для него интерфейс взаимодействия. 

4.Жить нуждами клиента. На выставке CES ежегодно запускается более 20 000 инноваций, но выживают из них те, у кого технология несет реальные ощутимые улучшения в жизни клиента и не требует дополнительных инвестиций времени. Например, успех умного термостата Nest заключается не в том, что в телефоне можно выставить режимы нагрева дома по часам или включить батареи по пути с работы, но и в том, что термостат «изучает» ваши привычки в первую неделю и вырабатывает уникальный график обогрева для вашего дома, экономя вам время и деньги.

По словам основателя Netflix Рида Хастингза, ошеломительный успех его компании, принесло то, что у зрителей появилась возможность «смотреть, что они хотят, когда они хотят», а не «быть дома у включенного телевизора в восемь вечера каждый день» и при этом смотреть все серии, если они так пожелают, а не ждать следующего эпизода целую неделю. 

5.Играть «в длинную». Если бы я могла выделить какие-то общие черты у всех участников CES, то это, в первую очередь, умение играть «в длинную». Большинство запущенных продуктов не принесет их собственникам ощутимых доходов в ближайшие пару лет. Действительно инновационные продукты требуют выдержки, неослабляемого фокуса его продвижении и старательного обучения масс пользованию этим новшевством. Но если сегодня не начать строить будущее своей компании, то через 10 лет можно обнаружить себя на задворках корпоративного мира, и упоминать вас в журналах будут только с формулировкой «когда-то был…». 

Расскажите друзьям про новость