Тем временем, так как основные социальные платформы все больше сконцентрированы на монетизации, компании лихорадочно выстраивают свои стратегии с привлечением адвокатов брендов и лидеров мнений, пытаясь при этом сохранить релевантность. А кроме всего этого, оптимизация контента для каждой платформы стала еще более сложной.
Ниже пять трендов социальных медиа, которые бренды не смогут проигнорировать в следующем году:
1. Мессенджеры возьмут вверх над социальными сетями. Рост мессенджеров будет продолжаться, и ожидается, что с 2.5 миллиардов пользователей они охватят 3.6 миллиарда к 2018 году. Это уже на 25% больше аудитории социальных медиа. И в то время как обмен сообщениями процветает, Facebook заметил, что пользователи все меньше размещают посты. Только 20% миллениалов используют широко распространенные социальные сети, чтобы поделиться фото или видео. Компании стоят перед вопросом, как оказаться на этих платформах обмена сообщениями, не раздражая свою аудиторию.
Социальные платформы в Китае и Корее попробовали свои силы в этом — у брендов масса способов добавить ценность для своей аудитории на таких платформах как WeChat и KakaoTalk. Но будет ли западная аудитория открыта для этих тактик, или нужно искать другой путь? Брендированные эмодзи клавиатуры — это сильный шаг в этом направлении, но нам необходимо больше инноваций, беря во внимание, что два крупнейших игрока — WhatsApp and Facebook не предлагают таких опций для брендов в данное время.
2. Компании осознают, что Snapchat — это не социальная платформа, а ТВ. Технологические компании поймут, что использование Snapchat в качестве социального канала не эффективно, что он не является еще одним Facebook или Instagram, но новым ТВ. Язык, который использует «новое ТВ» — другой, но это тот же новомодный ролик, а не серия регулярно размещенных снимков для увеличения вашей аудитории.
3. Блокировщики рекламы заставили взглянуть на социальных медиа. Теперь, когда Apple присоединился к войне с рекламой и использование программ для блокировки рекламы выросло на 48% за год, бренды вынуждены будут перераспределить больше своих ресурсов на социальные медиа, нативную рекламу и кампании с лидерами мнений. 2016 год станет гвоздем в гробу для баннерной рекламы, означая, что брендам придется переосмыслить роль digital и его места в воронке продаж. Digital сможет стать единственным местом для pull-маркетинга, еще более синонимичным с социальными сетями.
4. Социальные сети все больше становятся отелями «Калифорния» — закрытыми системами, в которые можно зайти, но никогда не выйти. Snapchat не дает выхода за рамки сети, Instagram — немного, Facebook все делает для того, чтобы удержать пользователей. Более того, пользователи Twitter все более неохотно кликают на ссылки, поведение отражает изменения платформ. Значение для компаний огромное: брендам необходимо будет минимизировать СТА и переходы по ссылкам.
5. Число видео в социальных медиа растет, усложняя жизнь брендам. Прошли те времена, когда вы могли разместить видео бренда в YouTube и рассказать об этом в сетях. Теперь видео необходимо оптимизировать под все платформы, на которых оно будет размещено, чтобы увеличить его шансы на успех. Видео размещается в YouTube, затем его необходимо приспособить для Facebook, Twitter, Instagram и потенциально для Vine или Tumblr. А принимая во внимание стратегию с лидерами мнений и платное продвижение, сложности только увеличиваются. С приходом виртуальной реальности в 2016 году и больше значимости потокового видео с реальном времени, продвигать брендированный контент станет еще сложнее.