1. Социальные сети захватили рабочее место
Годами нам обещали, что новое поколение корпоративных социальных сетей принесет смертный приговор е-мейлам. Тем не менее, электронные письма продолжают загромождать почту. Но возможно, этому все же придет конец. Slack кажется, изменит правила игры. Его удобный интерфейс, построенный вокруг тематических каналов и поисковых архивов, позволил завоевать более 1.25 миллиона активных пользователей за 2 года, начиная от команды в НАСА и заканчивая локальным магазином (и редакцией MMR в том числе).
Тем временем, Facebook at Work сейчас тестируется некоторыми компаниями и в ближайшие месяцы компания запустит бизнес-версию сайта. Учитывая огромное количество пользователей в сети, можно ожидать, что многие воспользуются ею, когда она станет доступной.
2. Компании обращаются к сотрудникам для увеличения охвата
Почти 80% компаний сейчас имеют команды по работе в соцмедиа. Но многие все еще испытывают трудности с тем, как достичь аудиторию. В 2016 году компании обратятся к недоиспользованному источнику, чтобы рассказать о себе — своим сотрудникам. Программы по превращению сотрудников в адвокатов в социальных сетях, которые поощряют сотрудников делиться обновлениями о компании в своих аккаунтах, выросли на 191% с 2013 года.
При правильном использовании результат может быть внушительным: компании не только увеличат охват, но и получат лучшие результаты. Контент, которым поделились сотрудники в социальных медиа, по данным исследования, получает больше вовлечения в 8 раз, по сравнению с контентом, расшаренным брендом. Новое поколение инструментов, которые способствуют распространению контента сотрудниками, поможет этому подходу стать мейнстримным в 2016.
3. Компании примутся за мессенджеры
Почти 4 миллиарда активных пользователей используют приложения для мгновенных сообщений, начиная от WhatsApp и Facebook Messenger, и заканчивая WeChat и Kik. Фактически, топ-5 приложений по частоте использования, являются приложениями для сообщений. Что это означает для компаний? Пока не многое. Сообщения остаются в сфере «темной стороны социальных медиа». Пока остается тайной, каким контентом пользователи делятся с помощью приложений и как это влияет на веб-трафик и конверсии. Возможно, в 2016 году аналитика и инсайты позволят компаниям разработать стратегии вокруг приложений для сообщений. У всех основных платформах социальных медиа есть компоненты для обмена сообщениями, и это вопрос времени, когда они смогут получать данные, служащие маркетинговым целям брендов.
В данное время, обмен сообщениями уже является ключевым каналом для сервиса обслуживания клиентов. Twitter избавился от лимита в 140 символов, а Facebook Messenger создавал собственные функции для службы по работе с пользователями.
4. Реклама в социальных сетях пошла в рост
Не заметили большого количества рекламы в своих новостных лентах? Возможно потому, что она работает. В отличие от старомодной баннерной рекламы, новое поколение «нативной» рекламы в качестве спонсируемых постов на Facebook и Instagram и продвигаемых постов в Twitter, ведет себя как обычные обновления друзей и фолловеров. Они также таргетированы с более высокой точностью. Поэтому, реклама, которую вы получаете, та, которую вы хотите видеть.
По всем этим причинам, компании увеличили расход на рекламу в социальных сетях в 2015 на 33.5% до почти $24 миллиарда. В следующем году эти тренды будут развиваться. К 2017 году на рекламу в соцсетях придется 16% от всех расходов на digital рекламу. Способствует росту и создание новый инструментов, которые позволяют малому бизнесу создавать и оплачивать рекламу в сети в несколько кликов, упрощая процесс, который ранее был прерогативой дорогих медиабайреров.
5. Рост видео в социальных медиа
В прошлом году Facebook почти в два раза увеличил количество просмотров видео, до 8 миллиардов, обогнав YouTube. Twitter запустил свои видео в 2015, а Snapchat достиг 6 миллиардов просмотров видео в день. В общем, взрослый пользователь сейчас потребляет 66 минут онлайн видео в день. В 2016 эта цифра вырастет. Facebook готовится запустить такие функции как Предлагаемые видео и возможно специальную ленту с видео, а Snapchat Stories становятся еще более популярными. Не удивительно, что 70% компаний отмечают, что видео — самый эффективный инструмент в их арсенале онлайн-маркетинга, а две из трех компаний считают, что видео будет доминировать в их стратегиях.
Несмотря на эту статистику, многие компании все еще не спешат включиться в игру с видео в сетях по одной причине: цена профессионально снятого видео может быть очень высокой. Но есть масса альтернатив. Более короткие форматы, начиная от 8-секундных Vine видео до 15-секундных видео в Instagram, не говоря уже о потоковом видео Periscope и Meerkat. В тоже время, краудсорсинговые кампании и инструменты набирают популярность в качестве возможности для компаний создавать и делиться видео контентом.