5 грехов рекламного агентства в работе с клиентом
30 Мар 2018, 10:00

5 грехов рекламного агентства в работе с клиентом

Иветта Деликатная, ECOMM Communication Consulting, о том, чем грешат экаунт-менеджеры при общении с клиентами и ведении проектов

Автор материала

Иветта Деликатная начинала карьеру с позиции экаунт-менеджера в сетевом агентстве BBDO Worldwide/Proximity Worldwide, развивала Talan Communications. Вела сотни клиентов, включая Motorola, Samsung, Pepsi и запускала тысячи рекламных кампаний для Gillette, UMC, АВК, Kievstar, Carlsberg, Bosch, Electrolux, Siemens. 23 года Иветта работает в рекламе и маркетинг коммуникациях. 

5 апреля Иветта запускает собственный курс «Account Management. Основы» в школе Projector.  

Мы спросили Иветту, чем грешат экаунт-менеджеры при общении с клиентами и ведении проектов. Эти ошибки можно предотвратить, заранее обращая на них внимание. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Неумение самостоятельно мыслить и анализировать

Часто экаунт-менеджеры получают информацию от клиента и сразу же несут ее в агентство или подрядчику. Такие менеджеры не задают вопросов, не оценивают и самостоятельно не анализируют. В итоге они нагружают агентство ненужной, неадекватной задачей, забирая время у остальных сотрудников. 

Лилия Середа, бывший client service директор в BBDO, когда-то ввела термин «передаст». Получается, что это слово очень точно описывает тех экаунт-менеджеров, которые всего лишь передают задачу, не пропуская ее через себя. 

Чтобы научиться мыслить и выражать собственное мнение, нужна смелость, умение взять на себя ответственность. Экаунты, которые этому научились, имеют большой потенциал роста в агентстве. 

2. Второй грех — непонимание бизнеса клиента, как бы это странно ни звучало. 

Очень многие агентства обижаются, что клиент воспринимает их как исполнителей — «пойди сделай, пойди принеси» и не выходит на уровень обсуждения и партнерства. Агентства винят клиента, но на самом деле они же и ставят себя в такую позицию, потому что не изучают бизнес клиента. Они знают продукт, знают бренд, но мало кто копает глубже, анализирует рынок, стратегические и бизнес задачи клиента. 

Общаясь с начинающими экаунт-менеджерами, я вижу, что большинство не старается разобраться в бизнесе и стратегических целях. По словам менеджеров, клиент им не рассказывает. Но я думаю, что у него просто никто не спрашивает.

Если посмотреть исследования, главная причина, почему клиент не доволен или меняет агентство — непонимание агентством бизнес-задач или нежелание в них вникать. 

Экаунт-менеджер — лицо агентства. В небольших компаниях он также выполняет функции стратега, поэтому должен знать бизнес заказчика лучше, чем некоторые его сотрудники. 

Отличный экаунт-менеджер — тот, который в перспективе займет место директора агентства. Он понимает бизнес клиента лучше него самого.  

Иветта Деликатная
Партнер агентства коммуникационного консалтинга Eçomm

3. Узкая специализация. Современный рекламный рынок сильно специализирован. Это медиа, PR, BTL, ивент-агентства. Из-за этого экаунт-менеджер замыкается в своей индустрии. 

Когда пиарщика спрашиваешь о медиа рейтинге, он не может ответить, потому что не мыслит такими показателями, не понимает специфику медийного рынка. Экаунт-менеджеры говорят: «Зачем мне разбираться в технологиях принт-продакшна, для этого есть продакшн-отдел, я напишу им задание, пусть делают». Экаунт, который не может определить плотность бумаги на ощупь или назвать отличия офсета и трафарета — не экаунт. Как он может контролировать подрядчика, выбирать лучший способ печати, следить за качеством, если он не разбирается в этой области?

Экаунт-менеджер, который работает в рекламе минимум 5 лет, помимо рекламы должен знать продакшн: ТВ, сувенирка, ткани, любые виды нанесения печати. Знать, где взять в аренду костюм, предмет мебели, как выбрать кейтеринговую компанию. Да, может быть не все детали, но общее представление у него должны быть. 

Именно этим он представляет ценность, именно такой человек будет быстрее расти, его будет больше ценить клиент. Потому что только тогда экаунт-менеджер незаменим. 

Экаунт-менеджер должен интересоваться всем, все вынюхивать. Эта профессия сочетает очень много специальностей.  

Иветта Деликатная
Партнер агентства коммуникационного консалтинга Eçomm

4. Игра в креативность. Несоблюдение субординации. 

В рекламной индустрии работают креативные люди. Нас воспринимают как достаточно неформальную часть мира: мы ярко одеваемся, по-другому разговариваем, у нас по-другому выглядят офисы. Часто агентства заигрываются в эту игру. 

Я была на лекции у одного клиента, где он произнес хорошую фразу:  «Миллион долларов в шортах не заработаешь». Агентство должно знать грань неформальности и подчеркивания креативной специфики. В какой-то момент нужно надеть костюм и прийти с очень серьезным лицом, где-то можно и в шортах. 

Плюс у нас рынок очень эмоционально окрашен — на стороне клиента много нестабильных людей, часто встречаешь острое отношение к субординации. И с этим нужно учиться работать. 

Была ситуация, когда один из клиентов (международный бренд) разорвал отношения с агентством, потому что экаунт-менеджер позвонила лично на мобильный маркетинг-директора во время отпуска. Маркетинг-директора это очень обидело, и она решила порвать с агентством. Да, такое встречается не часто и это пример неадекватного поведения, но агентство должно хорошо знать клиента, чтобы предотвращать такие случаи. 

Ситуации могут быть разные: связанные с национальной принадлежностью, культурными, возрастными различиями. Это тонкие человеческие отношения, здесь все нарабатывается опытом. Мне в начале пути об этом никто не рассказал. Только годы спустя, анализируя ситуации, я понимаю, в чем была причина. Сейчас я могу об этом рассказать и научить тех, кто только начинает.   

5. Недоступность в нерабочее время.  

Я знаю компании, которые запрещают клиентам звонить экаунт-менеджеру в выходные или после семи вечера. Я считаю, что это ненормально. Во-первых, у нас не тот рынок. Если бы мы работали на стабильном рынке, возможно, все было бы по-другому. Но у нас и агентство и клиент постоянно в режиме форс-мажора. У клиента может может закончиться продукция или за ночь ему нужно наклеить на постеры наклейки, а экаунт-менеджер в 9 вечера не поднимает трубку. Это невыгодная позиция. 

Агентство должно работать на клиента 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Если ты идешь работать экаунт-менеджером, ты должен быть к этому готов.  

Иветта Деликатная
Партнер агентства коммуникационного консалтинга Eçomm

Окружение клиента вниманием, умение моментально отвечать на письма, быть включенным в процесс, понимать, в какой точке клиенту нужно уделить больше внимания. Это с одной стороны эмпатичный навык, с другой — процедурно-дисциплинированный.

Для меня это норма — жить бизнесом клиента.

 

Иветта Деликатная
Партнер агентства коммуникационного консалтинга Eçomm

Это вечная дискуссия о жизни и работе. Я эти понятия не разделяю, для меня это одно и то же. Не понимаю, как можно выбрать работу, которая не часть твоей жизни. Это важно, и мы это обязательно обсудим на вводном занятии курса «Account Management. Основы».

Автор
30 Мар 2018, 10:00
Расскажите друзьям про новость