19 Июн 2015, 16:00

5 диджитал проектов, которые сделали мир лучше

Светлана Лобанова из Smartica/Skykillers о том, какой контент способен побудить людей к действию

Самое эмоциональное выступление на «L’Officiel digital day», конференции L’Officiel онлайн, посвященной диджиталу, — презентация Светланы Лобановой из Smartica/Skykillers. Суть его в том, что контент, который выбивает пользователя из зоны комфорта, побуждает его к действиям, гораздо сильнее, чем приятные глазу ролики, напичканные столь привычными лозунгами и просьбами. Как пример, пять социальных диджитал-проектов от агентств из разных уголков мира, которые вы еще долго не сможете выбросить из головы. 

Светлана Лобанова
Креативный директор Aimbulance

Для борьбы с педофилами в сети голландское агентство Lemz и благотворительный фонд правозащитной организации Terre des Hommes создали виртуальный персонаж — аватар десятилетней филиппинской девочки Sweetie, от имени которой правозащитники общались в видеочатах с сомнительными личностями.

В результате удалось идентифицировать около тысячи извращенцев, предлагавших деньги малышке Sweetie за сексуальные услуги. Всего же с ней завязали знакомство более 20 000 человек, но отследить их не удалось.   

Чтобы объяснить подросткам, зачем нужно проверяться на ВИЧ, и привести их в клиники команда Smartica/Skykillers создала видеосайт svidanie.org.ua с виртуальным свиданием, которое при желании заканчивается  незащищенным сексом. После чего пользователь получает сообщение на личный e-mail или мобильный с контактами клиник и призывом пройти тест на ВИЧ.  Проект реализован для Unicef Ukraine.

Диджитал — это не только котики в соцсетях и красота в Instagram. Диджитал дорос до того, что может решать глобальные социальные задачи. 

Светлана Лобанова
Креативный директор Aimbulance

Устанавливать эмоциональную связь между детьми из детских домов и их потенциальными родителями, чтобы усыновление было максимально удачным, взялись фонд «Измени одну жизнь» и агентство Young&Rubicam Moscow. Они создали проект «Одно лицо», чтобы люди, которые решились на усыновление, могли найти ребенка максимально похожего на них внешне.  

Социальный эксперимент, который должен был научить обывателей не парковаться на местах для инвалидов, провели в Москве агентство Y&R и портал о людях с ограниченными возможностями Dislife.ru. Для этого использовали 3D-видео, проецируемое на водно-дисперсионный экран. Голограмма человека в инвалидной коляске включалась каждый раз, когда кто-то из водителей пытался неправомерно занять парковочное место.

 

Для сбора денег на операции для тех людей, которых можно излечить от слепоты, но у которых нет на это денег, организация Orbis и агентство Ogilvy & Mather Hong Kong разработали проект «Don’t look away»

Используя систему, которая следит за взглядом пользователя, каждый может увидеть мир глазами пациента, перенесшего операцию по восстановлению зрения. Но как только пользователь отводит взгляд — изображение пропадает, экран становится черным. Со дня начала кампании было собрано более 4 млн долларов, и проведено около 14 тысяч операций.  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео