54% заведений просели по выручке по сравнению с прошлым июлем. Исследование
16 Июл 2020, 17:04

54% заведений просели по выручке по сравнению с прошлым июлем. Исследование

После возобновления полноценной работы 54% заведений общественного питания просели по выручке по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, у половины из них — спад на 30% и более. Об этом свидетельствует исследование компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster.

В Poster проанализировали неперсонализированные операционные показатели около 550 заведений общепита — клиентов компании Poster — из областей Украины, в которых уже разрешена работа кафе и ресторанов в полноценном формате. Большинство респондентов — заведения демократичного и среднего ценовых сегментов. Сравниваемый период: с 29 июня по 5 июля 2020 года и с 1 по 7 июля 2019 года.

Чтобы оценить насколько велико влияние карантина на динамику выручки год к году, в Poster также проанализировали объем продаж в этих заведений в 2018-2019 годах.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

«Нам стало интересно посмотреть насколько сильно карантин повлиял на динамику выручки: где след карантина, а где просто ежегодный тренд. Мы специально отобрали в выборку этих исследований те заведения, которые работают в отрасли уже более трех лет. В ресторанном бизнесе многие новички закрываются в течение первого года жизни. Нам же хотелось оценить влияние пандемии на наиболее успешные и стабильные заведения, которые открылись задолго до карантина и успели отладить все внутренние процессы до кризиса», — уточняет Родион Ерошек, соучредитель и CEO компании по автоматизации заведений Poster.

Оказалось, всего 17% заведений в июле 2019 года по сравнению с июлем 2018 года зафиксировали спад выручки, только 6% из них просели на 30% и более. В 2020 году по сравнению с 2019 годом эти показатели — 54% и 28% соответственно.

В среднем выручка заведений общепита в июле 2019 года по сравнению с июлем 2018 года выросла на 46%, против роста на 3% с 2019 года по 2020 год. То есть рост выручки у исследуемых заведений замедлился более чем в 15 раз.

Но выручка еще не равно прибыль. По словам Дмитрия Бологова, CEO ресторана азиатской кухни «МЯО», их ресторан сумел практически сохранить выручку на докарантинном уровне за счет самовывоза и работы с сервисами доставки. Но, так как заведение зависит от 35% комиссии, которую в среднем платит сервисам доставки, рентабельность бизнеса упала просто до минимальных критических цифр.

Несмотря на снижение выручки, после возобновления полноценной работы 81% заведений общественного питания смогли сохранить или повысить свой средний чек по сравнению с прошлогодним июлем.

В 2019 году по сравнению с 2018 годом заведений, которые бы сохранили или повысили свой средний чек, было 86%. Таким образом, рост среднего чека у исследуемых заведений составил 16% с 2018 года по 2019 год против 11% с 2019 года по 2020 год.

По словам Виктории Рейниковой, ресторанного консультанта и основателя агентства BUREAU BUSINESS IDEAS, отсутствие резкого спада среднего чека в этом году может быть связано с изменениями в поведенческой модели гостей. Люди стали ходить в кафе и рестораны реже, но зато в любимом заведении сразу удовлетворять все свои желания.

На сегодняшний момент в Украине открыто 88% заведений общепита, клиентов компании Poster, от тех 100%, которые работали до карантина.

Самым тяжелым месяцем для рестораторов стал апрель: выручка украинских заведений общественного питания в тот месяц составила всего четверть от февральской, открытыми оставались только 32% заведений.

Расскажите друзьям про новость