Rakuten Viber изучил навыки украинцев по поводу чтения новостей и узнал, каким источникам они доверяют. В опросе в официальном канале Rakuten Viber Украина приняло участие более 45 тысяч пользователей.
Результаты опроса показали, что 53% украинцев стали гораздо меньше читать новости за последний год: из них 6% перестали читать вообще. Кроме того, 10% опрошенных никогда не следили за новостями. В то же время треть респондентов (31%) читают так же, как и раньше, еще 6% даже чаще.
Ответы на вопрос «Стали ли вы меньше читать новости в течение последнего года (из-за недоверия, перенасыщенности, усталости и т.п.)?» распределились следующим образом:
- Да, стал читать гораздо меньше — 47%;
- Читаю так же часто, как и раньше — 31%;
- Как раньше, так и сейчас вообще не слежу за новостями — 10%;
- Нет, стал/-ла читать наоборот чаще — 6%;
- Да, вообще перестал/-ла читать новости — 6%.
Команда Rakuten Viber также спросила у украинцев, каким источникам новостей они доверяют. Аналогичный опрос проводился среди пользователей и в прошлом году, что позволяет сравнить результаты 2023 и 2024 годов: тенденции остались неизменными.
Как и раньше, наибольшим доверием пользуются официальные СМИ и официальные каналы госорганов/государственных должностных лиц — их выбрали 57% респондентов (в 2022 — 63%). Выросло доверие к каналам независимых блогеров и экспертов: 11% в 2024 году против 5% в 2023. 9% опрошенных полагаются на сообщения от родных и друзей (в 2023 — 10%), 2% — на неофициальные группы и каналы, поскольку они наиболее оперативные и незаангажированные (в 2023 так же 2%). Каждый пятый украинец (21%) не доверяет ни одному из источников (в 2023 — 20% выбрали этот вариант).
На вопрос «Испытываете ли вы переутомление от такого потока информации и как выбираете источники, которым доверяете?» ответы распределились следующим образом:
- Доверяю только официальным СМИ и официальным каналам госорганов / госчиновников — 57%;
- Не доверяю ни одному из указанных источников — 21%;
- Доверяю только каналам независимых блогеров и/или экспертов — 11%;
- Доверяю только сообщениям от родных/друзей — 9%;
- Доверяю только неофициальным группам и каналам, поскольку наиболее оперативные и незаангажированные — 2%.
Примечание: методика исследования — анонимный онлайн-опрос, n>45 000. Ключевая возрастная группа — 34-45 лет, более 50% респондентов в возрасте до 45.