23 Июн 2009, 12:19

– 50%, и это не предел

Исследовательская компания Украинский Медиа Монитор (UMM) специально для MMR провела эксклюзивное исследование рынка наружной рекламы Украины

– 50%, и это не предел

Исследовательская компания Украинский Медиа Монитор (UMM) специально для MMR провела эксклюзивное исследование рынка наружной рекламы Украины Данные неутешительны: по сравнению с 2008 годом общие затраты рекламодателей наружной рекламы снизились вдвое и составили 124 млн. грн. При этом существенно изменился профиль товарных групп и пул основных рекламодателей. Изменения в структуре рекламодателей связаны в первую очередь с законодательными инициативами — запретом рекламы табачных и алкогольных изделий. Анализируя список ТОП-10 ведущих рекламодателей в наружной рекламе, можно сказать, что в условиях мирового экономического кризиса рекламодатели отдают предпочтение различным стратегиям. Одни сокращают рекламные бюджеты, как, например, Samsung Electronics, другие, наоборот, увеличивают свое рекламное присутствие — например, Kraft Foods и NokiaТоварные группыПо словам Леонида Хрипливого, руководителя проекта компании "Украинский Медиа Монитор" (UMM), в 2009 году товарная группа "Торговля" сохранила лидерство по расходам на наружку, однако рекламные бюджеты снизились вдвое. Одновременно доля "Торговли" выросла на полпроцента, что стало продолжением тренда последних нескольких лет. На второе место с седьмого переместилась категория "Социальная реклама", затраты на которую в абсолютном выражении не уменьшились. Последнее обстоятельство привело к росту доли этой товарной группы в два раза. При этом если из общего бюджета аутдора пессимистично отнять вклад социалки, то можно говорить о сокращении суммарных затрат на наружку в анализируемом периоде даже более чем вдвое. Товарной группе "Автотранспорт" досталась «бронза». Место и доля категории не изменились, а абсолютное значение затрат по ней сократилось в два раза. Категория "Связь", имея практически те же показатели, что и "Автотранспорт", в первом квартале текущего года, можно сказать, наступала на пятки последней товарной группе. Пятой стала категория Развлечения, переместившаяся с девятого места, которое досталось новичку ТОП-10 — товарной группе "Рестораны и досуг". "Финансы" остались на шестом месте, но затраты по этой категории уменьшились втрое. Категория "Средства массовой информации" переместилась с четвертой строчки на седьмую, показав максимальное снижение затрат — более чем в три раза. Однако, все же голосуя кошельком за аутдор, причем в условиях снижения стоимости собственной рекламы, а также при постоянном нагнетании настроений экономического пессимизма, жертвой которых часто становится сам нагнетальщик, рекламодатели из этой категории фактически подтвердили тезис об эффективности наружки.Место товарной группы "Недвижимость" не изменилось, а затраты по ней упали почти втрое.Десятой оказалась товарная группа "Реклама и маркетинг". Сравнение показателей первого квартала 2009 года с данными четвертого и третьего кварталов 2008 года, равно как и с итогами 2008 года в целом, позволяет сделать вывод о неизменности списка ведущих товарных категорий (за исключением принудительно выбывших табака и алкоголя).РекламоносителиПри этом практически не изменились предпочтения рекламодателей в выборе рекламных плоскостей. Так, наиболее популярными рекламоносителями остаются стандартные щиты 6*3.Рекламодатели2009 год внес существенные изменения в структуру рекламодателей в наружной рекламе. Как отмечает Станислав Забелло, директор по работе с клиентами компании UMM, из десятки ведущих рекламодателей ушли табачные компании (J.T.I., Gallaher, B.A.T.), доля которых в первом квартале 2008 года составляла 6% рынка. Существенно сократил рекламные затраты южнокорейский гигант Samsung Electronics, утративший свои позиции в первой десятке. В этой ситуации ведущими рекламодателями по-прежнему остаются операторы мобильной связи (МТС, Киевстар, Украинские Радиосистемы, Астелит), которые в этом году занимают первые четыре позиции с суммарной долей 7,8% всего рынка (для сравнения: в 2008 году всего 7,2%). Место ушедших с рынка табачных компаний заняли строительные супермаркеты Эпицентр (0,8%) и Новая Линия (0,6%), а также торговый центр Караван (0,7%). Кроме того, в первом квартале 2009 года рекламную активность проявили такие крупные международные производители, как Kraft Foods (1,1%) и Nokia (0,8%). В сложившейся расстановке в топ-десятке нашлось место Кинопалацу. P. S. Киевская городская администрация намеривается снизить базовые тарифы аренды рекламных конструкций в Киеве на 32%. По словам Артема Биденко, исполнительного директора Ассоциации наружной рекламы, операторы просили КГГА сократить расценки на 50%, но эта просьба была отклонена. Представители АНРУ отмечают, что снижение тарифов на треть — существенно, но не покрывает убытки операторов наружной рекламы. «Не секрет, что действующие тарифы, установленные в сентябре прошлого года распоряжением КМДА №852, откровенно завышены и в условиях экономического кризиса являются одной из главных угроз существованию рынка. Если учитывать тот факт, что, согласно данным Всеукраинской рекламной коалиции и компании UMM, объем рынка в гривневом эквиваленте с начала года сократился в два раза, снижение тарифов в Киеве на 30% — лишь первый шаг в стабилизации ситуации в отрасли. Кроме того, несколько запоздавший», — комментирует Артем Биденко. Напоминаем, что в конце прошлого года в Украине начитывалось 83 тыс. рекламных конструкций, из которых 28% находятся в Киеве.

Расскажите друзьям про новость