16 Июн 2022, 13:53

5 вызовов для маркетинговых команд при интеграции в европейские рынки

Один из потенциальных работодателей сообщил, что на вакансию «интернет-маркетолог» им пришло 200 резюме. Удаленная работа, офис в двух городах и оплата меньше предыдущей зарплаты на 50%.

Восстановление экономики стало потребностью для выживания страны, а перераспределение кадров с выездом за границу части экспертов привело к тому, что избыток линейных специалистов и дефицит более квалифицированных профессиональных руководителей направлений. Владельцы бизнесов поняли простую вещь — нужно работать и поскорее идти на зарубежные рынки.

Это дало толчок к развитию практически всех сфер маркетинга в направлении Европы и рост спроса на специалистов по работе на маркетплейсах вроде Amazon, Etsy, Ebay и т.д. Я уже тестировал продажи в сфере дизайна интерьеров и готовлю проект по выводу на рынок Европы мануфактуры керамических изделий.

Какие вызовы в процессе работы получили с командой?

  • Первый вызов — языковой

В Европе 27 стран-членов ЕС и 21 страна — не члены ЕС, в трех из них английский — государственный язык, но 50%+ населения практически всех европейских стран, кроме собственного языка, знают английский на уровне upper intermediate. Однако все равно большинство коммуникаций и каналов сбыта нужно делать мультиязыковыми. То есть, предусматривать адаптацию не только под английский язык, но и под немецкий, французский и испанский.

  • Второй вызов — квалифицированные кадры

Как уже отмечалось выше, линейных сотрудников достаточно много, но специализированные заняты на неделю вперед и предлагают пересмотреть свой курс вместо персональной консультации. Потому в команде взял за правило подтягивать квалификацию своих и строить команду.

  • Третий вызов — доступность аналитики

В целом в открытых источниках можно найти объем рынка, тенденции и даже нескольких крупных игроков. Но для более детального изучения нужно покупать развернутые данные, а это стоит 1950 евро плюс работа аналитика. Поэтому мы решили использовать инструменты Google для сверки трендов и тенденций через ключевые слова.

  • Четвертый вызов — культурный

Менталитет британцев, немцев, французов или итальянцев совершенно разный, хотя есть и общие черты. В этом случае мы исследуем стиль жизни посредством описания, активных социальных тем и сопоставляем с выводами и данными инструментов Google.

К примеру, было интересно узнать, что пользоваться услугами ландшафтного дизайнера больше любят немцы, британцы, шведы и финны. Они также любят садово-парковую керамику, а вот испанцы, португальцы и французы (последние особенно со стилем прованс) пользуются горшками для вазонов и вазами.

  • Пятый вызов — бюджеты и время

Следует понять, что выход на новый рынок имеет свой определенный порог входа. Здесь мы можем классифицировать несколько вариантов выхода на рынок, связанных с определенными затратами.

Мастера и небольшие компании в первую очередь имеют доступ к рынкам через маркетплейсы. У каждого из них есть свои правила и условия. Стоимость выхода будет считаться через расходы на подготовку качественного контента, регистрацию и заведение товаров на сайты, условия уплаты налогов, условия доставки и местонахождение товара, стоимости регистрации бренда и рекламы на соответствующем сайте. Предварительные расчеты при товарной группе в 1000 позиций — $10000 за один маркетплейс. При условии, что необходимо заполнять продукты и фотографировать.

Производства, мануфактуры (средние компании). Этот путь в чем-то более прост с точки зрения организации, так как ресурсы компании и существующие производственные мощности позволяют выдавать определенный объем продукции. Но этот вариант более затратен по времени и рискованнее в принятии решений. Для начала работы необходимо адаптировать каналы коммуникации и продаж под выбранную страну, где вы начнете первые продажи. Стоимость адаптации каталогов, презентаций, сайта и соцсетей — около $5000. Дополнительно требуется IP-телефония и менеджер по развитию со знанием английского для ведения переговоров. В период времени построение инфраструктуры для старта в Европе занимает до 6 месяцев.

Следовательно, путь в Европу с восстановлением экономики в Украине должен иметь под собой запас терпения, средств и необходимых квалифицированных кадров, что позволит в долгосрочной, по текущим меркам времени, начать наращивать продажи в Европе.

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость

Новое видео