5 вызовов для маркетинговых команд при интеграции в европейские рынки
16 Июн 2022, 13:53

5 вызовов для маркетинговых команд при интеграции в европейские рынки

Один из потенциальных работодателей сообщил, что на вакансию «интернет-маркетолог» им пришло 200 резюме. Удаленная работа, офис в двух городах и оплата меньше предыдущей зарплаты на 50%.

Восстановление экономики стало потребностью для выживания страны, а перераспределение кадров с выездом за границу части экспертов привело к тому, что избыток линейных специалистов и дефицит более квалифицированных профессиональных руководителей направлений. Владельцы бизнесов поняли простую вещь — нужно работать и поскорее идти на зарубежные рынки.

Это дало толчок к развитию практически всех сфер маркетинга в направлении Европы и рост спроса на специалистов по работе на маркетплейсах вроде Amazon, Etsy, Ebay и т.д. Я уже тестировал продажи в сфере дизайна интерьеров и готовлю проект по выводу на рынок Европы мануфактуры керамических изделий.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Какие вызовы в процессе работы получили с командой?

  • Первый вызов — языковой

В Европе 27 стран-членов ЕС и 21 страна — не члены ЕС, в трех из них английский — государственный язык, но 50%+ населения практически всех европейских стран, кроме собственного языка, знают английский на уровне upper intermediate. Однако все равно большинство коммуникаций и каналов сбыта нужно делать мультиязыковыми. То есть, предусматривать адаптацию не только под английский язык, но и под немецкий, французский и испанский.

  • Второй вызов — квалифицированные кадры

Как уже отмечалось выше, линейных сотрудников достаточно много, но специализированные заняты на неделю вперед и предлагают пересмотреть свой курс вместо персональной консультации. Потому в команде взял за правило подтягивать квалификацию своих и строить команду.

  • Третий вызов — доступность аналитики

В целом в открытых источниках можно найти объем рынка, тенденции и даже нескольких крупных игроков. Но для более детального изучения нужно покупать развернутые данные, а это стоит 1950 евро плюс работа аналитика. Поэтому мы решили использовать инструменты Google для сверки трендов и тенденций через ключевые слова.

  • Четвертый вызов — культурный

Менталитет британцев, немцев, французов или итальянцев совершенно разный, хотя есть и общие черты. В этом случае мы исследуем стиль жизни посредством описания, активных социальных тем и сопоставляем с выводами и данными инструментов Google.

К примеру, было интересно узнать, что пользоваться услугами ландшафтного дизайнера больше любят немцы, британцы, шведы и финны. Они также любят садово-парковую керамику, а вот испанцы, португальцы и французы (последние особенно со стилем прованс) пользуются горшками для вазонов и вазами.

  • Пятый вызов — бюджеты и время

Следует понять, что выход на новый рынок имеет свой определенный порог входа. Здесь мы можем классифицировать несколько вариантов выхода на рынок, связанных с определенными затратами.

Мастера и небольшие компании в первую очередь имеют доступ к рынкам через маркетплейсы. У каждого из них есть свои правила и условия. Стоимость выхода будет считаться через расходы на подготовку качественного контента, регистрацию и заведение товаров на сайты, условия уплаты налогов, условия доставки и местонахождение товара, стоимости регистрации бренда и рекламы на соответствующем сайте. Предварительные расчеты при товарной группе в 1000 позиций — $10000 за один маркетплейс. При условии, что необходимо заполнять продукты и фотографировать.

Производства, мануфактуры (средние компании). Этот путь в чем-то более прост с точки зрения организации, так как ресурсы компании и существующие производственные мощности позволяют выдавать определенный объем продукции. Но этот вариант более затратен по времени и рискованнее в принятии решений. Для начала работы необходимо адаптировать каналы коммуникации и продаж под выбранную страну, где вы начнете первые продажи. Стоимость адаптации каталогов, презентаций, сайта и соцсетей — около $5000. Дополнительно требуется IP-телефония и менеджер по развитию со знанием английского для ведения переговоров. В период времени построение инфраструктуры для старта в Европе занимает до 6 месяцев.

Следовательно, путь в Европу с восстановлением экономики в Украине должен иметь под собой запас терпения, средств и необходимых квалифицированных кадров, что позволит в долгосрочной, по текущим меркам времени, начать наращивать продажи в Европе.

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость