5 вопросов Владу Полонскому о его переходе в группу AGAMA
27 Авг 2014, 14:10

5 вопросов Владу Полонскому о его переходе в группу AGAMA

MMR узнал подробности о планах Влада Полонского на новом месте работы, а также поговорил о неизбежной трансформации коммуникационного бизнеса.

5 вопросов Владу Полонскому о его переходе в группу AGAMA

Вчера, 26 августа, MMR . Влад Полонский — один из сильнейших специалистов на рынке, что подтверждает, в частности, «35 специалистов рекламно-коммуникационного рынка моложе 35 лет», составленный в 2013 году. MMR узнал подробности о его планах на новом месте работы, а также поговорил о неизбежной трансформации коммуникационного бизнеса.

 

Влад, какие первоочередные задачи стоят перед вами на новом месте работы?

Моя позиция (Business Development Director) в коммуникационной группе AGAMA предполагает стратегическое управление и поиск системных решений с точки зрения развития. Бизнес-задача, безусловно, одна — это рост доходности по всем агентствам группы. Задача многоуровневая и сложная, поскольку, с одной стороны, мы работаем на украинском рынке в понятных всем экономических реалиях, с другой — есть международные тренды и вызовы в развитии индустрии, которые нельзя оставлять без внимания — так же, как невозможно не меняться под них. С точки зрения операционного менеджмента я буду сконцентрирован на развитии таких функций как новый бизнес, product development, PR и HR.

 

Вы возглавили существующую структуру управления развитием бизнеса или будете корректировать ее под себя? Планируете ли менять команду?

Существующая структура развития бизнеса не была унифицирована и отличалась от агентства к агентству. Однозначно я намерен изменить подход, сделать его более системным, управляемым и последовательным. Тем не менее, я не планирую менять команду. Практически все сотрудники, которые занимались вопросами развития до меня, остаются, они абсолютно профессиональны и мотивированы. Что касается новых людей, то усиление будет точечным и по позициям, которых раньше в Группе не было.

 

Согласно рейтингам ВРК, за время вашей работы в Dentsu Aegis Network Ukraine (2011-2014 гг.) компания получила прирост не менее 500 млн. грн. Сколько, по вашим предположениям, сможет привлечь AGAMA (до конца 2014 года, в следующем году), учитывая ситуацию на рынке?

Прежде всего, не совсем корректно сравнивать будущий результат с прошлым, как минимум, в виду разности структуры бизнеса Групп. В отличие от Aegis, которая сфокусирована исключительно на медиа, AGAMA управляет активами абсолютно во всех сегментах коммуникационного бизнеса (медиа, диджитал, креатив, маркетинговые сервисы, PR, трейд-маркетинг, спортивный маркетинг). В такой структуре оборот не является главенствующим показателем операционной деятельности, хотя играет не последнюю роль. Поэтому отвечу на ваш вопрос следующим образом: наши амбиции обновлены, они выше, чем были прежде, и мы точно будем вести себя агрессивнее. А результат в денежном выражении я предпочитаю оценивать по факту.

 

Вы упомянули структуру бизнеса Группы. Что означает для вас смена профиля деятельности с узконаправленного (медийного) на «всесторонний»?

Думаю, такая перемена идеально соответствует «духу времени». Работая с самыми актуальными запросами клиентов в рамках тендеров, особенно в течение последнего года, я ощущал категорическую нехватку возможности комплексно решать задачи клиентов. Более того, сами клиенты уже не просят решать их коммуникационные задачи и достигать виртуальные коммуникационные KPI а-ля знание или лояльность. На сегодня в Украине и в мире есть всего один главный KPI — бизнес-результат. Но что бы ни говорили медиаагентства, они самостоятельно не могут его доставить по определению, просто потому что они занимаются только медиарешениями.

Каким должно быть бизнес-решение, какие результаты оно принесет, как распределить бюджет не в рамках медиаканалов, а в рамках маркетинг-микса, какой это даст результат с точки зрения выручки компании — вот в чем я вижу сегодняшнюю ключевую потребность владельца, генерального или маркетинг-директора. В качестве примера приведу , которая объединяет функции research, strategy, marketing и sales.

Поэтому, резюмируя, я бы назвал все происходящее началом эпохи «универсальных солдат», а коммуникационную группу AGAMA — идеальным кандидатом на это звание в Украине.

 

У вас есть успешный опыт смены работы во время кризиса (в 2009 году Влад Полонский перешел из SMG Ukraine в Promotion Technologies, доходы которого через год выросли на 45%, а портфель клиентов обновился на 80%. — Ред.). В чем особенности работы Business Development Director в «турбулентные» времена?

Единственный способ стать умнее — это играть с более умным соперником. Единственный способ развиваться профессионально — повышать планку сложности в задачах, которые ты решаешь. Как в кризис, так и в стабильные времена бизнес-результат определяется твоими знаниями, отношением к делу, командой, которая поддерживает твои начинания, и доверием со стороны акционеров. Единственная разница между кризисом и стабильностью в том, что стоимость ошибки выше, поэтому доверие акционеров становится ключевым фактором.

Коммуникационный бизнес в принципе претерпевает изменения.

Расскажите друзьям про новость