5 вопросов Василю Лацаничу о МТС-фонах
21 Окт 2010, 08:32

5 вопросов Василю Лацаничу о МТС-фонах

5 вопросов Василю Лацаничу о МТС-фонах

 

Борды МТС с коммуникацией «мобильный телефон за 199 грн + эти же деньги у вас на счету» стимулировали наше блиц-общение с маркетинг-директором МТС Василем Лацаничем


Запуская МТС-фон, вы фактически выходите на новый рынок. Так ли это? В чем причина такого шага (именно сейчас)
Во всем мире операторы работают с брендированными телефонами. В Украине из-за очень высокого процента припейдных абонентов на рынке в целом и вследствие быстрого набора абонентских баз развивать это направление не было смысла. Сейчас, когда рынок стабилизировался, уровень оттока абонентов у операторов снижается, а качество нашей абонбазы растет, мы можем начинать продажи телефонов под своим брендом и благодаря этому дальше развивать потребление услуг. Телефоны МТС на сегодняшний день удовлетворяют основным требованиям абонентов по цене, качеству, надежности. Мы, например, не боимся давать пожизненную гарантию на них. Кроме того, сегодня у абонентов очень высокая степень доверия к бренду МТС, что также является дополнительным стимулом для продаж брендированных телефонов. Брендированные телефоны повышают лояльность потребителей. Появляется дополнительная возможность развивать потребление услуг, в том числе, в перспективе, благодаря разработке и установке специальных приложений, способствующих росту потребления.

Я бы не говорил о субсидировании. Я считаю, что на украинском рынке субсидирование — неправильное поведение. Субсидирование аппарата на значительные величины возможно, когда ARPU может перекрыть его. Не секрет, что ARPU в Украине — около $4,5, что не позволяет сделать нормальную субсидию. Если кто-то собирается субсидировать телефоны, я бы хотел посмотреть на его финансовые отчеты. В нашем случае вряд ли можно говорить о модели субсидирования. Используется механизм стимулирования потребления, когда сумма, которую абонент платит за телефон, начисляется ему на счет. Я считаю, что достойный аппарат отличного качества за очень хорошую цену — это тот путь, которым должна идти Украина.

 

Когда ждать ваши трубки для других, более состоятельных абонентов? И какие преимущества это обеспечит компании?

Мы стартуем с entry-level модели. Этот телефон разрабатывался специально для нашего рынка. У него есть все базовые функции: цветной дисплей, хороший корпус, качество и пожизненная гарантия. С этой модели мы начинаем. Перспективу мы видим в расширении линейки в направлении многофункциональных устройств, в том числе с touch-интерфейсом, которые сейчас очень популярны. В любом случае нашей ключевой фишкой будет наиболее адекватная, чтобы не сказать самая лучшая, цена в своем сегменте, умноженная на высокое качество и пожизненную гарантию. Помимо возврата стоимости телефона на счет абонента будут использоваться и другие схемы. Телефон МТС 236 является моделью entry-level, соответственно для него используется entry-level стратегия. Стратегия же для устройства с расширенными возможностями передачи данных будет совершенно другой.

 

МТС 236 продаются в салонах МТС, в монобрендовых салонах дилеров МТС (которые работают под вывеской МТС). Они будут также продаваться практически во всей мультибрендовой рознице — это наши качественные партнеры, которые работают практически на территории всей Украины. В перспективе мы будем расширять сеть дистрибуции телефонов. Мы надеемся, что, увидев первые признаки нашего успеха, все больше и больше наших партнеров будут заинтересованы продавать наш качественный товар.

Какие модели будут выводиться на украинский рынок впоследствии? Когда?
Решение о расширении модельного ряда будем принимать по результатам продаж первой модели. Наш опыт в других странах, в частности, в России, Узбекистане и Армении, обнадеживает.

 

Точно сказать — когда, сложно, потому что телефон — это не новый тариф, запуск которого можно рассчитать с точностью до недели. Существует очень много факторов, от которых зависит появление телефона на рынке: производство, тестирование, адаптация к сети, финальное производство и доставка, таможня, в конце концов. Поэтому сложно назвать какие-то более конкретные сроки, чем квартал. Могу сказать, что планируем продолжать во втором квартале следующего года. По некоторым моделям, которые могут появиться на украинском рынке, мы можем пересекаться с модельным рядом, представленным в России. Также будем учитывать и наши реалии, например, пока меньший акцент на 3G моделях. Для потребителей могут быть интересны и модели для бизнеса, престижные модели, возможно, молодежно-музыкальные предложения и пр.

 

Есть ли планы по продажам? На какой уровень должны выйти продажи, чтобы приносить оператору прибыль?
Речь не идет о прибыли. Мы не будем извлекать прибыль от продаж телефонов. Мы извлекаем ее из пользования услугой. Правильный вопрос — на что мы рассчитываем, когда продаем аппараты. Мы рассчитываем на десятки тысяч продаж в квартал, потому что верим, что это реальная емкость рынка. Это всего лишь несколько процентных пунктов общих продаж телефонов, но мы надеемся, что сможем точно получить того абонента, которого хотим привлечь этим телефоном.

Повторюсь, на эти телефоны будет очень интересная цена, в том числе потому, что мы не будем на них зарабатывать.
  
Участвует ли в этом процессе Vodafone?

Естественно участвует. На сегодняшний день у Vodafone — самая широкая база телефонов, которые были разработаны специально для него. Модель, о которой идет речь, популярна среди абонентов Водафон во многих странах. Можно сказать, что это «международно» проверенный телефон. Не случайно это была одна из первых моделей, запущенных в России, где она до сих пор лидирует в продажах. В рамках партнерства с Водафоном для нас был очень ценен его опыт по работе с этой моделью, который мы и постарались
максимально учесть.

Vodafone запускался с аналогичной моделью в:
— Англии
— Германии
— ЮАР
— Катаре
— Чехии
— Мальте
— Индии
— Шри Ланке
— Греции
— Португалии
— Венгрии
— Австралии
— Гане
— Новой Зеландии


Ирина Рубис

Расскажите друзьям про новость