Не только джингл белс: 5 важных ингредиентов рождественского рекламного ролика
23 Дек 2020, 14:01

Не только джингл белс: 5 важных ингредиентов рождественского рекламного ролика

Приближение новогодних и рождественских праздников каждый ощущает по-своему. У кого-то это елочные базары и запах мандаринов, а у кого-то — появление рекламы с праздничной символикой.

Ежегодно многие компании и бренды стремятся снять собственные версии трогательных рождественских историй, берущих за душу, которые захочется пересматривать и через год, и через несколько лет. Но почему одним брендам это удается, а другим — нет? Ведь почти в каждом праздничном ролике речь идет о вечных, непреходящих ценностях. Но что еще есть в успешных рождественских рекламных роликах?

Ребенку хочется разобрать подаренную на праздник игрушку и понять что там в ней внутри, гостям — узнать ингредиенты понравившегося блюда на новогоднем столе. Я же предлагаю пересмотреть три рождественских рекламы прошлых лет, но не только для того, чтобы зарядиться позитивными эмоциями или пустить романтическую слезу. Давайте отыщем в них свои, рекламные ингредиенты.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

1. Катализатор праздничной истории

Все с чего-то начинается, и у каждой рекламной истории есть катализатор — событие, дающее толчок действиям. Жили-были герои своей привычной жизнью — и вдруг что-то происходит, по воле героев рекламы или не зависящее от них.

Герои ролика Edeka внезапно получают извещения о смерти близкого человека (кстати, многие воспринимают этот ролик как социальный проект, но это реклама немецкой сети супермаркетов), Франкенштейн из ролика Apple выбирается из своей избушки и идет в ближний городок, на новогоднюю ёлку, а кукла из магазина игрушек убегает в McDonald’s.

2. Атрибуты праздника

Это может быть новогодняя елка, у которой собираются герои рекламы (ролик Apple), праздничные огни магазинов и ощущение праздника в большом городе (ролик McDonald’s) или праздничный стол, за которым зрители видят счастливую семью или же одного-единственного человека, если нужно показать переживания героя, подчеркнуть его одиночество (как в начале ролика Edeka).

3. Добро и сострадание

Устрашающий Франкенштейн из ролика Apple грубым голосом пытается петь праздничную песенку, что отнюдь не радует собравшихся у ёлки жителей города. Ситуацию спасает девочка, отважившаяся подкрутить монстру зеленую лампочку и первой начавшая подпевать. Символично, что у Франкенштейна гаснет зеленая лампочка, а остается красная как знак «стоп, не приближаться». Лишь после того, как с помощью доброй девочки засвечивается лампочка зеленая (это знак «путь свободен» и одновременно цвет новогодней ёлки), все заканчивается хорошо.

Мы искренне сочувствуем старику из рекламы Edeka, понимаем, как он страдает в одиночестве, видя, как к соседям приехали дети и внуки. И как не пожалеть куклу из рекламы McDonald’s, когда вокруг предпраздничная суета, а Джульетта одиноко сидит на окне и тоскливо смотрит на все это огромными печальными глазищами?

4. Хэппи-энд в качестве развязки

Начиная смотреть праздничную историю, мы верим, что все будет хорошо. Что вся большая семья наконец-то соберется за праздничным столом в рекламе Edeka. Что Джульетта из рекламы McDonald’s найдет своего Ромео, пусть для этого ей даже придется перебежать опасную для маленькой куклы улицу большого города. И у Франкенштейна из рекламы Apple на праздник тоже все будет хорошо.

5. Финал как зеркало начала

Происходящее с героями в финале в определенном смысле является зеркальным отражением их же в начале истории. Герои те же — но произошли перемены.

Если дедушка в начале ролика Edeka был обречен на встречу праздника в одиночестве, то в финале все члены большой семьи все-таки приехали к нему. Франкенштейн поёт в начале ролика Apple один в своей избушке где-то в глуши, а в финале счастлив и поёт ту же праздничную песню вместе с жителями городка возле новогодней ёлки. Кукла из магазина игрушек в рекламе McDonald’s одиноко скучает на окне в начале ролика, а в финале — напротив, счастливо улыбается из сумки с подарками вместе с другой куклой.

Каждый из этих роликов как бы говорит зрителям: Рождество — время чудес, время, когда никто не будет несчастлив и одинок.

Расскажите друзьям про новость