5 советов об общении с иностранными клиентами во время войны
06 Апр 2022, 17:35
PR

5 советов об общении с иностранными клиентами во время войны

Война повлияла на все сферы, но бизнес в Украине работает. Компаниям, которые строят работу с иностранными клиентами, сейчас особенно важно уделить внимание кризисным коммуникациям. Рассмотрим о чем и как говорить с партнерами во время войны.

Используйте проверенную информацию

СМИ писали о возможности нападения России на Украину еще в конце 2021 года. С тех пор эти вопросы беспокоили иностранных клиентов многих украинских компаний. Негативный информационный фон может сказаться даже на стойких людях. Потому вам важно демонстрировать: ситуация в вашем бизнесе под контролем. Также нужно сообщать клиентам проверенные новости, например из госресурсов. Анализируйте их и объясняйте, как ситуация в стране влияет на команду и бизнес клиента. А еще лучше — предлагайте варианты преодоления возможных затруднений.

Показывайте, как поддерживаете команду

Сейчас все зарубежные клиенты как никогда озабочены результатами работы с украинскими командами. Однако из-за уважения к вашим чувствам в столь тяжелое время свои волнения они могут прямо не выражать. Зато вы будете получать много вопросов безопасности команды, помощи от компании и чем сам клиент может быть полезен вам. В таком случае поделитесь отчетами о предоставленной вашим специалистам материальной, координационной и психологической поддержке, статистике по эвакуации и размещению людей и т.д. Так вы подтвердите: ваши специалисты в безопасности и скоро вернутся к делам. Следовательно, клиенту не стоит беспокоиться о целостности команды и его бизнеса.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Рассказывайте истории о жизни и релокации специалистов

Кто переехал подальше от боевых действий, а кто остался в относительной безопасности дома. К примеру, кого-то сдерживают семейные обстоятельства, а некоторые сотрудники присоединились к ВСУ или терробороне. Такую позицию следует уважать и передавать клиентам через реальные истории. Покажите, что люди, которые решили не уезжать подальше, все время связаны с вами. У них есть вся необходимая финансовая, медицинская и координационная поддержка. В случае чего вы готовы помочь им в эвакуации в более безопасное место. Постоянно рассказывайте о перемещении команды. Это придает клиенту уверенность, что ситуация под контролем.

Показывайте успехи в работе

Продемонстрируйте клиенту, что вы восстанавливаетесь и стремитесь в новых условиях вывести его на новый, еще более качественный уровень. Лучше всего это желание подтвердят цифры. К примеру, мы в NIX ежедневно даем клиенту статистику активных людей на проекте. И он, как и каждый член команды, собственными глазами видит тренд, как наши специалисты снова углубляются в свои задачи. Также нужно выделять успехи команды —как клиенту, так и специалистам. Ведь это хорошо отразится на мотивации людей и развитии бизнеса в целом.

Не забывайте о планах на будущее

Даже при больших переменах и нестабильной ситуации вы можете показать клиенту, что верите в светлое будущее Украины и вашего проекта в частности. Показывайте это путем решения текущих задач и делитесь результатами. Например, мы на проекте закончили начавшееся еще до войны расширение команды и с новыми силами и новыми, квалифицированными специалистами продолжаем идти к победе.

В трудные времена особенно важно быть на своем месте и делать свое дело как можно лучше. Кто-то защищает страну от оккупантов, кто-то волонтерит в тылу, а некоторые продолжают работать и поддерживать экономику. Так что совместными усилиями мы отстроим Украину.

Расскажите друзьям про новость