24 Сен 2010, 14:19

5 мифов о социальных медиа от Эда Ли

5 мифов о социальных медиа от Эда Ли

 

Эд Ли, будучи специалистом, который уже свыше 6 лет работает в сфере PR и online-маркетинга, возглавляет направление соцмедиа-продвижения в DDB Toronto, в своем блоге поделился с читателями 5 мифами, которые связаны с социальными медиа. Если учесть, что в прошлом году Marketing Magazine назвали его в числе топ-маркетеров мира в возрасте до 30 лет, то — полагаю — к мнению Эда стоит прислушаться. Предлагаю вам перевод его статьи.

 

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

В своем разговоре с клиентом Эд затронул тему мифов и реальности вокруг социальных медиа, которыми так активно интересуются современные компании и в В2С, и в В2В. В итоге он сформулировал краткое описание 5 распространенных заблуждений относительно социальных медиа.

 

1. Социальные медиа и успех в них всецело определены уникальностью контента. Уникальный и ценный контент — это лишь треть битвы за успех. Треть успеха — это само сообщество: люди, которые собираются и обсуждают общую тему, общие интересы или контент. А еще треть — это напряженная работа, направленная на «посев» и прокачивание контента и идей, которые он призван донести до аудитории. Выяснение того, где, на каких площадках происходит обсуждение целевого контента, и передача контента туда, где ваш контент будет потребляться теми, кто в нем заинтересован — это и есть составляющие успеха.

 

2. Социальным медиа нужна «Великая Идея», важная уникальная мысль и ценность. Дело в том, что в социальных медиа основная идея, главный посыл, от которой отталкивается вся деятельность в социальных медиа — это тот факт, что нет никакого «первоначального замысла». Уникальная «Великая Идея» заключается в том, что множество небольших идей или мыслей выстраиваются вокруг центральной темы. В процессе работы в одном из наиболее креативных рекламных агентств мира я на своем опыте убедился в том, что выдающиеся идеи становятся существенным подспорьем в сфере социальных медиа; но в то же время в этом медийном пространстве мне приходится больше работать над тем, чтобы предоставлять повторяющийся, поддающийся измерению и запоминающийся контент, чем генерировать выдающиеся, но непредсказуемые идеи, конверсию которых трудно измерить.

 

3. Социальные медиа — это «Общение с большой буквы». Самым худшим в этом заблуждении является тот случай, когда вы начинаете говорить впустую. Когда вам никто не отвечает. Даже используя социальные медиа в личных целях и для личного общения, мы порой сталкиваемся с ситуацией, когда мы размещаем ссылки, посты, вопросы, отправляем их нашему списку контактов, а в ответ «слушаем тишину». Это неприятно, и в особенности это неприятно для брендов, которые пытаются «общаться» таким вот образом.

 

4. Социальные медиа — это не только Facebook и Twitter. Да, конечно, социальные медиа включают значительно большее число сервисов, чем только одни Twitter и Facebook. Но если принять во внимание 160 и 500 млн пользователей соответственно, уровень отклика, который можно получить, используя эти 2 платформы для коммуникаций, продемонстрирует вам, что именно эти 2 сайта должны стать основными в вашем опыте коммуникаций в социальных медиа.

 

5. «Быть в социальных медиа» = «влиять на тех, кто оказывает влияние на аудиторию». Это, пожалуй, один из самых больших мифов о социальных медиа, который распространен сегодня. «Influencing the influencers» — именно так, в английском варианте — звучит как неплохой таглайн или слоган для компании. Но современных компаниям следует понять, что в новых медиа сами компании становятся институтами влияния, они сами способны влиять на других без чьего-либо посредничества. Истинное положение дел заключается в том, что онлайн есть лишь небольшое количество людей, которые — будучи настоящими экспертами в той или иной области, — способны оказывать влияние на других и изменять механизм восприятия информации или ценностей. Но есть множество, великое множество людей, которые ведут свои небольшие блоги с узким кругом читателей, с которыми у них уже установились своего рода отношения. И потому пристрастный потребитель вашего продукта или услуги может стать вашим самым ценным активом в ходе маркетинговой кампании. А социальные медиа позволяют вам отыскать и «завербовать на свою сторону» таких потребителей.

 

Александр Мельник

Расскажите друзьям про новость

Новое видео