2/3 онлайн-покупателей являются medium и heavy ТВ-зрителями. 5 фактов про украинских онлайн-покупателей
11 Авг 2021, 16:09

2/3 онлайн-покупателей являются medium и heavy ТВ-зрителями. 5 фактов про украинских онлайн-покупателей

E-commerce получил импульс в 2020-м. За год существенно выросло количество онлайн-покупателей, а это значит, что часть украинцев получили новый опыт и начали формировать новые привычки.  

Благодаря системе CCS (Consumer Connections System, глобальная система исследований dentsu) мы провели сегментацию покупателей по предпочтениям оффлайн/онлайн покупок. Первым сегментом мы выделили тех, кто выбирает покупать онлайн либо балансирует между онлайн и оффлайн-покупками. Во втором сегменте оставили покупателей, для которых предпочтителен оффлайн-шоппинг, а диджитал-каналы – не в приоритете. Сравнивая два сегмента по широкой целевой аудитории, 12-55 в містах 50 тис.+ мы получили 5 фактов, которые определяют медийный портрет украинского онлайн покупателя.

№1. 31% онлайн-покупателей являются light интернет-пользователями.

Это значит, что каждый четвертый онлайн-покупатель не ходит традиционным диджитальным consumer journey. Часть из них имеет ограниченное время на потребление диджитала: им важно быстро находить необходимое и так же быстро совершать покупки. Другая часть не является продвинутыми диджитал-пользователями, что означает запрос на максимально простой путь от захода в интернет до получения покупки. Для второй группы так же важно иметь максимально простые и понятные для них сервис-сопровождение и поддержку.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

№2. Две трети онлайн-покупателей являются medium и heavy ТВ-зрителями.

В совокупности с предыдущим фактом это значит, что если ваша цель — максимально охватить онлайн-покупателей определенной категории продукта, то одним медиа бренду не обойтись. Специфика потенциальной аудитории и цели, которые стоят перед брендом, будут диктовать оптимальный сплит между ТВ и диджиталом для лучшей коммуникации с потенциальными покупателями.

№3. Каждый десятый онлайн-покупатель одновременно light ТВ- и light диджитал-пользователь.

Вот почему другие оффлайн нон-ТВ медиа тоже важны. Особенно, если среди вашей ЦА концентрация таких людей еще выше.

№4. Для онлайн покупателей аффинитивны аудиоканалы, а подкасты — просто ТОП.

В потреблении радио онлайн покупатели предпочитают локальные радиостанции национальным.

№5. Онлайн-покупатели меньше передвигаются по городу.

Теперь им не надо так много времени тратить на походы в магазин. Вместо этого можно посетить новые места, мероприятия, развлечения и просто погулять.

Но при этом онлайн-покупатели внимательнее относятся к брендам, которые можно услышать в радиорекламе и увидеть на бордах наружной рекламы.

Так выглядит наше ближайшее будущее онлайн-покупателей на макроуровне. На практике в каждой категории товаров и услуг для каждой целевой аудитории присущи определенные онлайн-покупатели с конкретными особенностями. Благодаря инструменту CCS, регулярно наполняемому украинскими данными, можно отследить эти особенности поведения разных аудиторных сегментов и в дальнейшем отроить медийную экосистему для нового Consumer Journey.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость