19 Июн 2019, 13:52

Reuters Institute Digital News Report 2019: ключевые инсайты

Институт изучения журналистики Reuters в этом году опросил более 75 000 людей в 38 странах в рамках ежегодного исследования.

Институт изучения журналистики Reuters в этом году опросил более 75 000 людей в 38 странах в рамках ежегодного исследования. Отчет указывает на трудности в устойчивом финансировании digital новостных СМИ «на фоне растущего популизма, политической и экономической нестабильности» и постоянно существующую угрозу крупных технологических компаний, жаждущих кусочка пирога.

Ниже ключевые выводы исследования

 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Технологические платформы получили удары, но все еще господствуют

Facebook занял более жесткую позицию в борьбе с экстремизмом после того, как теракт в Крайстчерч транслировался в прямом эфире на его сервисе и был расшарен миллионы раз. Многие британские таблоиды были также виновны в том, что поделились ужасными кадрами.

Скандал с самоубийством Молли Рассел также поднял вопросы о защите пользователей в Instagram.

Тем не менее, несмотря на проблемы качества и безопасности, с которыми сталкиваются платформы, они по-прежнему удерживают значительную долю новостной аудитории с помощью поиска и социальных сетей, согласно данным Института Reuters.

В докладе отмечается дальнейшее ослабление прямых связей между читателями и издателями. На всех 38 изученных рынках только 29% респондентов сейчас говорят, что они предпочитают обращаться к веб-сайту или приложению напрямую — на 3% меньше, чем год назад. 

Более половины опрошенных (55%) получают доступ к новостям через поисковые системы, социальные сети или агрегаторы новостей, предпочитая технических гигантов, которые курируют и ранжируют статьи, используя алгоритмы, а не редакторов.

Среди топ-агрегаторов новостей — Google News, Apple News, Upday и Flipboard. Apple News в Соединенных Штатах теперь достигает большего числа пользователей iPhone (27%), чем Washington Post (23%).

Издатели стремятся вновь наладить прямые связи с читателями. The Washington Post поделился интересной статистикой. Издание рассылает более 70 специализированных или нишевых информационных бюллетеней, и оказалось, что их получатели потребляют примерно в три раза больше контента, чем те, кто не читает новости по е-мейлу.

Рост подписки на прежнем уровне

В прошлом году произошло лишь «небольшое увеличение числа тех, кто платит за любые онлайн-новости» — будь то по подписке, членству или пожертвованию. Скандинавские страны лидеры в этой сфере (рост на 34% в Норвегии и на 27% в Швеции). США осталась на уровне 16% после большого скачка в 2017 году. Даже в скандинавских странах, где люди больше готовы платить за новости, большинство платит только за одну подписку.

Лидеры рынка продолжают расти. The New York Times достигла 3,3 млн digital подписчиков, Wall Street Journal — 1,5 млн, Washington Post — 1,2 млн. The New York Times и Washington Post вместе привлекают более половины подписчиков новостей в США. В докладе указывается, что читатели устали от подписки и что деньги более выгодно направлять на развлекательные вертикали. Читатели до 45 лет предпочитают подписку на видео и музыку (37% и 15% соответственно). Только 7% выбрали бы онлайн-новости. Удивительно, что доля оплаты за новости (подписки, членство, пожертвования и другие разовые платежи) оставалась стабильной и составила 11% в девяти странах (в среднем) с 2013 года. 

Доверие к новостям вновь упало

Во всех странах средний уровень доверия к новостям в целом снизился на 2% до 42%. Менее половины (49%) согласны с тем, что они доверяют новостным СМИ, которые они сами используют.

Доверие к новостям, найденным с помощью поиска (33%) и социальных сетей, остается стабильным, но крайне низким (23%). Самый высокий уровень доверия к новостям в Финляндии (59%), Португалии (58%) и Дании (57%). Укрепить доверие и изменить восприятие общественности может лучшая прозрачность журналистских процессов, а также улучшенный маркетинг важной работы журналистов, говорит отчет. 

 

Решит ли эти проблемы аудио?

The Guardian, Washington Post, Politiken, AftenPosten, The Economis и the Financial Times среди десятка других изданий, который запустили ежедневные подкасты в прошлом году. 

Более трети респондентов (36%) отметили, что слушали подкаст в прошлом месяце. Но только один из шести (15%) респондентов заявляет, что слушает один подкаст о новостях, политике или о международных новостях.

Подкасты привлекательны для молодежной аудитории. Половина лиц моложе 35 лет слушали подкасты ежемесячно по сравнению с менее чем одной пятой лиц старше 55 лет. Пожилые слушатели в два раза чаще слушают традиционные радиопередачи, чем молодые. В Великобритании 55% слушания подкастов происходит с помощью смартфона, эта цифра достигает 62% для тех, кто в возрасте до 35 лет.

Пользователи также редко слушают подкасты с помощью умных колонок. Менее четырех из десяти владельцев умных колонок слушают новости через девайс в среднем за неделю в США (35%) и Великобритании (39%) и всего четверть в Германии (27%) и Южной Корее (25%). 

Во многих странах люди тратят меньше времени в Facebook и больше времени в WhatsApp и Instagram, чем в прошлом году. Некоторые польностью оставили Facebook, но он остается самой важной сетью для новостей.  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео