Модуль Тигелаара состоял из 4 частей:
- Лидерство и его значение для бизнеса
- Управление изменениями: как отделить миф от правды
- Поведение и перемены: какие барьеры мешают изменениям
- Изменить поведение: метод «Лестница»
Ниже цитаты из каждой части и несколько упражнений, которые можно использовать как для бизнеса, так и для личных целей
Лидерство и его значение для бизнеса
«Есть два вида перемен — пассивные и активные. Пассивные происходят сами по себе и заставляют человека меняться. Это как пользоваться смартфоном: 20 лет назад его не было ни у кого, а сегодня он есть даже у ребенка. Активными нужно руководить, они происходят только с подачи лидера»
«55% опрошенных людей считает, что их непосредственный менеджер плохо влияет на производительность. Это данные на основе исследования людей из 20 стран. Сотрудников спрашивали „Ваш начальник мотивирует вас?“. Большинство ответили, что нет, начальство наоборот негативно влияет на работу»
«Какая главная ошибка любого управленца? Он посетил один семинар или прочитал одну книгу, и сразу пытается все изменения внедрить в структуру работы. Так не работает, сотрудники будут сопротивляться. Запомните правило: одна перемена за раз»
«Хороший лидер управляет не только людьми, но и процессами. Только вот правда в том, что ни один лидер, которого я знаю, не умеет совмещать эти две сферы. Он либо отлично справляется с процессами, и не умеет общаться с людьми, либо наоборот»
«Один из самых важных показателей, который влияет на эффективность команды — психологическая безопасность. Это когда сотрудник может признать, что чего-то не знает без страха быть уволенным или опозоренным»
Управление изменениями: как отделить миф от правды
Есть 6 вещей, которые сильно влияют на перемены внутри компании.
- Для успешных перемен нужно четкое видение. Оно помогает принимать решения, объяснять мотивацию и обсуждать процесс с командой. Без него невозможно скоординировать работу.
- Вера в лидера тоже важна для успешных изменений. Если команда не верит в управленца и не доверяет его решениям, вряд ли в такой среде что-то изменится. Поэтому для лидера важно завоевать доверие своей команды, прежде чем внедрять что-то.
- Поддержка руководителя важна для эффективных изменений. У менеджера очень большое влияние на сотрудников. Это показывают опросы: в США 50% людей говорят, что причиной увольнения становится не работа, а плохие руководители. Так что если начать процесс, менеджер должен поддерживать команду на этом пути.
- Справедливый процесс также влияет на успешность изменений. Не всегда процесс проходит гладко. Поэтому у каждого члена команды должна быть возможность сказать: «Я считаю, мы делаем ошибку». Для этого нужна безопасная психологическая среда.
- Ставить четкие цели и получать отзывы — два инструмента, которые помогут лидерам во внедрении перемен. Нужно поставить четкие цели, донести их до сотрудников и узнать их мнение. Возможно, после обсуждения цели корректируются. Но важно, чтобы каждый чувствовал свою причастность к процессу, а не просто выполнял поставленные задачи.
- Финансовая мотивация сильно влияет на производительность команды. Сотрудники не могут работать только за идею, им нужно финансовое подкрепление их труда. Но повышение зарплаты может привести не только к хорошим, но и к негативным последствиям.
Поведение и перемены: какие барьеры мешают изменениям
«Поведение зависит не только от мотивации. Это и привычки, и возможности, и влияние окружения. Это комплексное понятие, которое работает во взаимосвязи всех составляющих. Если воспринимать поведение как мотивацию и перемотивировать людей, это приведет к фрустрации. Такие сотрудники часто увольняются»
«Сколько времени нужно человеку, чтобы выработать привычку? Все слышали про 21 день? На самом деле это не так. В среднем формирование даже желанной для себя привычки может занять до 250 дней. Это данные исследования, которое проводилось в течение 12 недель»
«Понять — не значит сделать. Чтобы чему-то научиться, нужна практика»
«Люди меняются все время, но они ненавидят те перемены, из-за которых они теряют что-то личное. Если сотрудники отказываются меняться в работе, распишите + и — изменений. Затем распишите + и — отсутствия перемен. Скорее всего, окажется, что оставить все по-старому плохая идея»
Изменить поведение: метод «Лестница»
«Суть метода „Лестница“ — в трех ступеньках, которые помогают разработать стратегию изменений и внедрить их, отслеживая постепенный результат. Нижняя ступенька — поддержка, средняя — поведение, верхняя — цель»
«Цель всегда должна быть научиться чему-то. Ответьте на вопрос „зачем“ достигать цели. Если у вас больше одной цели, разместите их в порядке приоритетности»
«Если вы хотите изменить что-то, определите то поведение людей, каким вы хотите его видеть. Для этого пользуйтесь такими пунктами:
1.Выберите самое веселое поведение из всех возможных.
2.Сформулируйте поведение наиболее точно.
3.Сделайте первый шаг на пути перемен таким простым, насколько это возможно.
Например, Starbucks хочет, чтобы их сотрудники были гостеприимными. Легко быть приветливым и говорить гостям „Добрый день, рады вам“, когда на улице солнце и сами клиенты вежливы. Куда сложнее быть гостеприимным, когда клиенты злые из-за дождя на улице и ругаются из-за нехватки сиропа в кофе. Вот в этом и задача для сотрудников Starbucks — быть вежливыми даже в таких негативных ситуациях»
«Отслеживайте результаты каждый день. Спрашивайте себя «А сегодня я приблизился к достижению цели?» Для этого подойдут приложения продуктивности. И запомните — Перемены не случаются за один день или неделю, для этого нужно время.