10 Май 2023, 12:58

45% украинцев отказались от российской музыки: общественные изменения после 24 февраля

С начала полномасштабного вторжения России в Украину наблюдается значительный рост национального сознания. В частности, переход большого количества граждан на украинский в повседневном общении.

Исследовательская компания Gradus Research начала мониторить общественные изменения с четвертого дня войны, и продолжает это исследование в дальнейшем. Тенденция перехода на общение на украинском языке сохраняется устойчивой, об этом свидетельствуют данные восьмой волны исследования «Градус общества во время войны», проведенной Gradus Research в конце апреля 2023 года. 43% респондентов, сейчас картина противоположная: большинство в повседневной жизни общается на украинском — 61%.

Наибольший прирост доли украиноязычного населения наблюдается в южном регионе (+23%) и Киеве (+23%), а также в восточном (+19%) регионе Украины.

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь

Наиболее активно переходит на украинскую в быту молодежь (18-24 года), и, как ни странно — старшая возрастная группа (55-60 лет).

Что касается потребления музыки исполнителей из страны-агрессора, то почти половина опрошенных граждан Украины (45%) отказались полностью от ее прослушивания после начала полномасштабного вторжения. Еще 20% респондентов утверждают, что не слушали ее и до войны. Около четверти респондентов (22%) слушают, но гораздо меньше, чем раньше. И только 7% опрошенных слушают такой контент в том же объеме.

Полный отчет исследования доступен на сайте Gradus Research по ссылке.

В рамках проекта «Градус общества во время войны» Gradus Research провел восемь волн исследования настроений украинцев во время войны: I волна — 28 февраля-1 марта 2022 г., II волна — 8 марта 2022 г., III волна — 28 марта 2022 г., IV волна — 20 апреля 2022 года, V волна — 23 мая 2022 года, VI волна — 28-30 июля 2022 года, VII волна — 27-30 декабря 2022 года, VIII волна — 24-25 апреля 2023 года. В восьмой волне анкету в специальном мобильном приложении заполнили 1000 респондентов. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов в размере более 50 000 жителей в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региона.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео