29 Мар 2007, 08:03

45% россиян не обращают внимания на банковскую рекламу

45% россиян не обращают внимания на банковскую рекламу

По результатам опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), 45% респондентов сходу не смогли вспомнить ни одной банковской рекламы. По названиям они назвали только 14% всех банков России (165 организаций из почти 1400). Самой запоминающейся стала реклама Сбербанка России: ее слышали четверть опрошенных россиян (24%, см. график). С большим отрывом после Сбербанка следуют «Русский стандарт» (13%) и Внешторгбанк (11%).

Лидирующее положение Сбербанка объясняется тем, что он присутствует на российском рынке долгие годы и название банка достаточно узнаваемо. А вот известность рекламы его ближайших конкурентов достигнута в основном благодаря активной рекламной политике. Лучше всего россияне «клюют» на информацию о банках и их услугах, показанную по ТВ (53% опрошенных), меньше на «наружку» (17%), рекламу в СМИ (13%) и статьи в газетах и журналах (10%). Радио в качестве источника указало только 8% респондентов.

Сбербанк охватывает информацией о своих услугах практически все слои населения. Примерно такая же ситуация у «Русского стандарта» и ВТБ. Дальше — интереснее. Банк Москвы больше известен своими рекламными материалами бизнесменам и предпринимателям (21%). Альфа-банк — учащимся и студентам, а также служащим без высшего образования (13 и 12% соответственно). Большинству пенсионеров (60% всех выбравших данную категорию) реклама банков неизвестна.

Любопытно, что наибольший интерес к рекламе банков проявляют состоятельные россияне с высшим образованием, в возрасте от 25 до 34 лет. Замечена зависимость: чем выше уровень личного дохода, тем выше уровень информированности о банковских услугах. Исключение составляет кредит на неотложные нужды и карточное кредитование, где уровень интереса практически одинаков во всех группах (от 13 тыс. рублей и выше). Для сравнения: информация об автокредитах привлекает людей с размером семейного дохода от 13 до 26 тыс. рублей (37%). Имиджевую рекламу банков отмечают представители самой высокодоходной группы (24%).

Пока россиянам интересна реклама различных видов кредитов — ипотечный кредит (32%), потребительский кредит (24%) и кредит на покупку автомобиля (24%). Стратегии накопления и инвестирования интересуют потребителей меньше всего. Однако, как полагают экономисты НАФИ, через некоторое время россияне улучшат свое материальное положение (затоварятся всем необходимым), и вот тогда они начнут активно искать информацию о вкладах и депозитах. Другими словами, займутся увеличением своих финансовых, а не материальных активов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео