40% украинцев не могут распознать текст, созданный ИИ: исследование
22 Мар 2024, 12:05

40% украинцев не могут распознать текст, созданный ИИ: исследование

Достаточно быстро ИИ стал неотъемлемой частью жизни людей. Им пользуются дети, студенты, учителя, врачи, политики, военные. GenAI помогает за короткий срок сгенерировать уникальный контент — текст, изображение, ролик, даже музыку.

Поэтому применение возможностей ИИ среди маркетологов, в рекламных индустриях или публичных коммуникациях не является чем-то уникальным. Он только будет набирать обороты. Еще в 2023 году 67% маркетологов положительно оценивали возможности GenAI для своих креативных кампаний (данные Kantar Media Reactions 2023). Согласно прогнозам Kantar’s Marketing Trends 2024, в 2024 году произойдет существенное увеличение использования GenAI для создания креативов в мире.

В то же время создание контента с помощью ИИ не всегда вызывает одобрение. В Украине уже неоднократно возникали дискуссии по этому поводу, а также роли искусственного интеллекта в рассказах о войне в Украине. Пока подобный контент будет стремительно расти, вырастет необходимость оценки эффективности генерируемого креатива и выяснения отношения к нему.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Украинцы активно следят за развитием ИИ, о чем свидетельствуют результаты опроса Kantar Украина, проведенного в феврале 2024 г. В настоящее время 79% опрошенных украинцев знают, что такое искусственный интеллект.

Но по словам опрошенных, только 29% имели опыт использования возможностей искусственного интеллекта. 54% говорят, что не являются его пользователями. Наибольший опыт использования ИИ имеют молодые люди в возрасте 18-29 лет (41%) и киевляне (37%).

Согласно исследованию, увеличилась доля тех, кто уже использовал Chat GTP и сервисы по созданию изображений на основе искусственного интеллекта по сравнению с прошлым годом.

В феврале 2024 г. возросла доля тех, кто имел опыт использования ChatGPT (33% против 26% в апреле 2023). Самые высокие показатели использования ChatGPT — среди молодежи в возрасте 18-29 лет (47%), киевлян (46%) и лиц, характеризующих свое материальное состояние выше среднего (41%). Также по сравнению с апрелем 2023 г. возросла доля и тех, кто пользовался сервисами создания изображений на основе искусственного интеллекта (13% против 10% в апреле 2023 года).

Для трети пользователей ChatGTP он скорее развлечение, чем надежный источник информации.

Когда речь заходит об искусственном интеллекте, прежде всего, у украинцев возникают следующие мнения (топ 10 мнений):

  • Технологическое развитие — 35%
  • Будущее — 35%
  • Стремительно развивается — 33%
  • Интересно — 31%
  • Удобно — 25%
  • Актуально — 23%
  • Полезно — 21%
  • Потеря рабочих мест/обесценивание специальности — 18%
  • Положительное отношение — 16%
  • Ведет к деградации человека — 15%

Учитывая интерес к теме, респондентам было предложено ответить, умеют ли они определять работы, созданные ИИ, а не человеком.

Более 40% опрошенных выразили сомнение, что могут распознать текст, написанный ChatGPT или другой программой на основе ИИ. Еще 38% усомнились в ответе. В то же время 20% украинцев утверждают, что могут распознать текст, написанный программой на основе искусственного интеллекта, а не человеком.

Более трети опрошенных полностью доверяют или доверяют тексту, сгенерированному искусственным интеллектом (34%). В то время как 25% не согласны с этим утверждением и не доверяют тексту, если он написан Chat GPT или другой программой на основе искусственного интеллекта, а не человеком.

В то же время, участники опроса скептически относятся к идее называть искусством то, что создает ИИ. Так, картины, созданные ИИ, не являются настоящим искусством для 38% опрошенных. А с тем, что музыка, сгенерированная ИИ, не имеет отношения к искусству, соглашаются 35% респондентов.

42% опрошенных выразили сомнение, что могут распознать контент, созданный GenAI, что представляет значительную угрозу для медиа и информационных источников в целом, ведь теперь непонятно какому контенту можно доверять. Ключевые игроки рынка Google, Microsoft, Meta, OpenAI и TikTok уже отреагировали на проблему, связанную с увеличением и распространением контента, созданного искусственным интеллектом, обязав креаторов помечать видео, сгенерированное с помощью искусственного интеллекта.
Оксана Марусич
эксперт Kantar Украина

Расскажите друзьям про новость