40% украинцев не могут распознать текст, созданный ИИ: исследование
22 Мар 2024, 12:05

40% украинцев не могут распознать текст, созданный ИИ: исследование

Достаточно быстро ИИ стал неотъемлемой частью жизни людей. Им пользуются дети, студенты, учителя, врачи, политики, военные. GenAI помогает за короткий срок сгенерировать уникальный контент — текст, изображение, ролик, даже музыку.

Поэтому применение возможностей ИИ среди маркетологов, в рекламных индустриях или публичных коммуникациях не является чем-то уникальным. Он только будет набирать обороты. Еще в 2023 году 67% маркетологов положительно оценивали возможности GenAI для своих креативных кампаний (данные Kantar Media Reactions 2023). Согласно прогнозам Kantar’s Marketing Trends 2024, в 2024 году произойдет существенное увеличение использования GenAI для создания креативов в мире.

В то же время создание контента с помощью ИИ не всегда вызывает одобрение. В Украине уже неоднократно возникали дискуссии по этому поводу, а также роли искусственного интеллекта в рассказах о войне в Украине. Пока подобный контент будет стремительно расти, вырастет необходимость оценки эффективности генерируемого креатива и выяснения отношения к нему.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Украинцы активно следят за развитием ИИ, о чем свидетельствуют результаты опроса Kantar Украина, проведенного в феврале 2024 г. В настоящее время 79% опрошенных украинцев знают, что такое искусственный интеллект.

Но по словам опрошенных, только 29% имели опыт использования возможностей искусственного интеллекта. 54% говорят, что не являются его пользователями. Наибольший опыт использования ИИ имеют молодые люди в возрасте 18-29 лет (41%) и киевляне (37%).

Согласно исследованию, увеличилась доля тех, кто уже использовал Chat GTP и сервисы по созданию изображений на основе искусственного интеллекта по сравнению с прошлым годом.

В феврале 2024 г. возросла доля тех, кто имел опыт использования ChatGPT (33% против 26% в апреле 2023). Самые высокие показатели использования ChatGPT — среди молодежи в возрасте 18-29 лет (47%), киевлян (46%) и лиц, характеризующих свое материальное состояние выше среднего (41%). Также по сравнению с апрелем 2023 г. возросла доля и тех, кто пользовался сервисами создания изображений на основе искусственного интеллекта (13% против 10% в апреле 2023 года).

Для трети пользователей ChatGTP он скорее развлечение, чем надежный источник информации.

Когда речь заходит об искусственном интеллекте, прежде всего, у украинцев возникают следующие мнения (топ 10 мнений):

  • Технологическое развитие — 35%
  • Будущее — 35%
  • Стремительно развивается — 33%
  • Интересно — 31%
  • Удобно — 25%
  • Актуально — 23%
  • Полезно — 21%
  • Потеря рабочих мест/обесценивание специальности — 18%
  • Положительное отношение — 16%
  • Ведет к деградации человека — 15%

Учитывая интерес к теме, респондентам было предложено ответить, умеют ли они определять работы, созданные ИИ, а не человеком.

Более 40% опрошенных выразили сомнение, что могут распознать текст, написанный ChatGPT или другой программой на основе ИИ. Еще 38% усомнились в ответе. В то же время 20% украинцев утверждают, что могут распознать текст, написанный программой на основе искусственного интеллекта, а не человеком.

Более трети опрошенных полностью доверяют или доверяют тексту, сгенерированному искусственным интеллектом (34%). В то время как 25% не согласны с этим утверждением и не доверяют тексту, если он написан Chat GPT или другой программой на основе искусственного интеллекта, а не человеком.

В то же время, участники опроса скептически относятся к идее называть искусством то, что создает ИИ. Так, картины, созданные ИИ, не являются настоящим искусством для 38% опрошенных. А с тем, что музыка, сгенерированная ИИ, не имеет отношения к искусству, соглашаются 35% респондентов.

42% опрошенных выразили сомнение, что могут распознать контент, созданный GenAI, что представляет значительную угрозу для медиа и информационных источников в целом, ведь теперь непонятно какому контенту можно доверять. Ключевые игроки рынка Google, Microsoft, Meta, OpenAI и TikTok уже отреагировали на проблему, связанную с увеличением и распространением контента, созданного искусственным интеллектом, обязав креаторов помечать видео, сгенерированное с помощью искусственного интеллекта.
Оксана Марусич
эксперт Kantar Украина

Расскажите друзьям про новость